Минпромторг прорабатывает обязательную сертификацию электросамокатов

11.07.2023, 12:48

Фото: РИА Новости © 2023, Владимир Федоренко

Минпромторг разрабатывает требования для обязательной сертификации электросамокатов в целях производства качественной техники и обеспечения безопасности пешеходов и автомобилистов.

Возможность введения обязательной сертификации электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности сейчас прорабатывается в Минпромторге. Как пишут «Известия», об этом говорится в письме МВД в адрес депутата Госдумы от «Единой России» Александра Якубовского.

В Минпромторге изданию сообщили, что с февраля 2023 года в России действует ГОСТ для электросамокатов, но это добровольный стандарт. В министерстве отметили, что нормативная правовая среда, регулирующая производство и эксплуатацию, недостаточно развита, и электросамокаты как участники дорожного движения являются источниками повышенной опасности.

Там указали также, что происшествия с участием средств индивидуальной мобильности, в том числе с летальным исходом, участились, в частности, из-за нарушений правил эксплуатации. По данным Госавтоинспекции, число ДТП с участием подобных средств передвижения в первом полугодии 2023 года выросло на 60% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В Минпромторге уверены, что повысить безопасность электросамокатов возможно с помощью обязательных сертификационных испытаний.

Собеседница издания, советник Федеральной палаты адвокатов России Ольга Власова отметила, что обязательную сертификацию проходят товары, которые могут угрожать здоровью и безопасности людей, несут риски для имущества или природы. Это, к примеру, медицинская техника и лекарства, детские товары, косметика. Сертификат, по ее словам, выдается на три года.

Александр Якубовский подчеркнул, что обязательная сертификация это инструмент защиты интересов пользователей средств индивидуальной мобильности. Она позволит приобрести качественную технику, а также обеспечит безопасность для пешеходов и автомобилистов. Депутат считает также, что формируя перечень обязательных требований для сертификации, нужно будет ввести такие критерии, как ограничение скорости в пределах установленных лимитов, наличие светоотражателей и светотехники, а также площадки под крепление идентификационного номера. В итоге появится возможность идентифицировать, а значит, и привлекать к ответственности нарушителей скоростного режима.

В пресс-службе кикшеринговой компании Whoosh отметили, что инициатива касается в большей степени частных устройств и поможет подчинить их единым требованиям и нормам, закрепленным в ПДД.

«Известия» напоминают что с марта 2023 года вступили в силу поправки в Правила дорожного движения, касающиеся использования средств индивидуальной мобильности. На них распространили ограничения: например, максимальную скорость 25 км/ч, запрет на пересечение пешеходных переходов без предварительного спешивания.

Аналитик «Народного фронта» Павел Склянчук рассказал , что самая опасная часть электросамоката это аккумулятор. Участились случаи, когда они взрываются или загораются во время зарядки или езды.

По информации «Известий», за 2022 год МЧС зафиксировало около 20 возгораний электросамокатов. В августе 2021 года электросамокат взорвался в жилом доме в Перми. Ударная волна разрушила межкомнатную перегородку, в помещениях случился пожар.

Павел Склянчук считает, что такие факты нужно изучать и привлекать производителя к ответственности, ограничив, например, ввоз не соответствующих стандартам средств передвижения в Россию. Сертификация должна исключить попадание на рынок некачественного и небезопасного электротранспорта.

Майор ГИБДД в отставке Виктор Кондрашин отметил, что решение о сертификации и декларировании самокатов напрашивалось с момента вступления в силу ПДД для средств индивидуальной мобильности. Сейчас граждане могут приобрести любую модель со скоростью, превышающей разрешенную, некачественной сборки. Нередко люди выбирают более дешевые варианты, которые могут представлять опасность как для водителя, так и для окружающих, подчеркнул эксперт.

Член Общественного совета при ГУ МВД России по Москве Петр Шкуматов считает, что сертификация электросамокатов является необходимым действием перед тем, как их владельцев обяжут регистрировать самокаты в ГИБДД. По его мнению, ввод такой обязанности лишь дело времени.

Читайте также