Ученые МГУ создали алгоритм, позволяющий контролировать температуру в метрополитене.
Столичные ученые разработали алгоритм, который позволяет температуре в метро долгое время оставаться комфортной. Авторами идеи выступили сотрудники лаборатории математического моделирования в физике факультета ВМК МГУ им. Ломоносова. Они разработали математическую модель для управления вентиляционным режимом тоннелей. Результаты исследований опубликованы в журнале International Journal of Thermal Sciences (Q1).
Алгоритм придуман для создания приятной температуры в метро, что особенно актуально в жаркие дни, когда на станциях и в поездах становится нечем дышать. Недавние исследования показали, что тепло накапливается в грунтах, окружающих подземные тоннели.
Еще один способ снизить температуру управлять вентиляцией. Но если пользоваться ею только в жару, результата не будет. Нужно следить за вентиляцией весь год.
С этими задачами справились сотрудники ВМК МГУ совместно с ОАО
По словам ученых, преимущество модели возможность управлять вентиляционным режимом и летом, и зимой. Это стало возможным благодаря особенностям алгоритма, который в режиме реального времени способен определять необходимый режим вентиляции. Для этого во внимание принимаются температура воздуха и интенсивность движения поездов.
Результаты моделирования, проведенные для реальных значений параметров московского метро, показали, что предложенный алгоритм может сильно уменьшить амплитуду сезонных колебаний температуры в тоннеле, приблизив ее значение к оптимальному.
Читайте также
- В Москве провели ночную экскурсию по метро
- На БКЛ метро Москвы восстановили движение после сбоя
- На БКЛ столичного метро произошел сбой в движении
из-за человека на пути - Движение поездов на Калининской линии метро Москвы ввели в график
- Сбой произошел на Калининской линии метро Москвы
- Строительство второго вестибюля станции «Физтех» подходит к концу