WSJ: SpaceX де-факто получила монополию на запуски ракет

07.07.2023, 13:01

Фото: spacex_rus / t.me

Компания Илона Маска SpaceX смогла покорить рынок запусков ракет. От нее зависят и космическая программа США, и частные компании, занимающиеся спутниковым интернетом.

SpaceX захватила большую часть рынка ракетных запусков в США, де-факто получив монополию на рынке. Как пишет Wall Street Journal, компания Илона Маска располагает проверенным парком многоразовых ракет, которые могут летать с частотой, недоступной конкурентам, и предлагает свои услуги она по более низким ценам. Ракеты компании обеспечили 66% рейсов с американских космодромов в 2022 году и обслужили 88% за первые полгода 2023-го.

Причем остановить SpaceX будет все сложнее. Своего главного конкурента по запускам — отечественного «Союза» — компания лишилась в 2022 году, когда многие клиенты отказались сотрудничать с Россией. Аппараты Blue Origin Джеффа Безоса и французской компании Arianespace еще не взлетали. А другие компании выводят ракеты из эксплуатации из-за старости.

Такая ситуация приводит к том, что как частные компании, так и государственные учреждения вынуждены подстраивать свои планы под графики SpaceX. Например, корпорация Маска стала единственной, кто отправляет астронавтов НАСА на МКС и забирает их обратно. Кроме того, многие компании, предоставляющие спутниковый интернет, вынуждены платить SpaceX за запуск спутников — которые потом будут конкурировать со Starlink Маска.

Благодаря этому SpaceX получает доход, который помогает финансировать куда более амбициозные проекты — например, Starship, новую мощную ракету, на которой, как рассчитывают создатели, люди покорят Марс.

Читайте также