Ассортимент, цены, качество: как изменился рынок велосипедов в России на фоне санкций

04.07.2023, 11:15

Видеосюжет: Нахид Бабаев
Видео программы «Сегодня»

Велодвижение в России набирает обороты. В российских городах появляется всё больше велодорожек и пунктов проката. На популярность этого средства передвижения не повлияли даже иностранные санкции. После того, как с рынка ушли известные западные бренды, в России стали наращивать собственное производство. В Перми снова начали выпускать легендарные велосипеды «Кама».

Специалисты делят все велосипеды на три категории: масс-маркет, любительские и профессиональные. С последними все просто: они для спортсменов, их как производили на заказ, так и производят. А рынок масс-маркета и любительских велосипедов изменился.

Эти изменения касаются в первую очередь цены. Если сравнивать с началом года, цена подскочила на 15–30 процентов, а если сравнивать с прошлым годом, произошел отскок цен. Дело еще и в курсе доллара (он в начале года был ниже) и в новых логистических цепочках — без разницы, масс-маркет или любительский, отечественный или иностранный.

Михаил Невелёв, велоэксперт: «До трети, может быть, до половины велосипедов производят российские производители, но они сильно зависят от иностранных компонентов, потому что трансмиссия, втулка, спицы — всё это производится за рубежом, в азиатском регионе».

Еще одно изменение по сравнению с прошлым годом — ассортимент. Российский рынок покинули известные западные производители, в основном из США, Германии и Тайваня. Всё, что сейчас можно найти в магазинах — остатки прошлых сезонов. Им на смену пришли другие иностранцы. Новички на российском рынке — южноафриканцы. Цена для такого сегмента — а это любительский велосипед — средняя. Но все же, несмотря на появление экзотических производителей, эксперты говорят, что ассортимент стал меньше.

В масс-маркете всё больше «китайцев» и местных. В Перми вновь начали собирать велосипеды легендарной марки «Кама». Да, большая часть комплектующих — иностранные, но рама, колеса, подшипники свои. По сути, новая «Кама» объединяет черты современного городского и советского одноименного велосипеда.

«Кама» новая похожа на «Каму» прошлых лет, но уже изготовлена в соответствии с новыми требованиями к велопродукции, то есть сейчас на ней используется новая рама — более гибкая, изящная, из более толстой, но легкой трубы, на ней используются промышленные подшипники во втулках, педали. Всего отличий новой «Камы» от старой — ровно восемь. На сегодняшний день произведено девять тысяч велосипедов, но уже в следующем их количество увеличится. Кроме стандартных односкоростных, красных, с 20-м размером колеса, будут и другие. Шесть моделей.

Новости по теме

Читайте также