Видео программы «Сегодня в Москве»
В столице стартовал фестиваль «Российская креативная неделя. Москва фест». Участие в нем принимают представители креативного бизнеса со всей страны, а также гости из Китая, Турции, Бразилии, Индии и Индонезии. Всего заявки на участие подали больше полутора тысяч компаний. Лишь деловой частью фестиваль не ограничится. Посетителей ждут многочисленные ярмарки, кинопоказы, уличные спектакли и мастер-классы . Окунуться в креативную атмосферу можно будет более чем на 60 площадках города, в том числе в Парке Горького, на ВДНХ, «Винзаводе» и в парке «Зарядье».
Москва. Лето. Тверской бульвар. Художники на пленэре. За углом уличный театр, а по соседству играет музыкальный бэнд. Такое скопление творческих людей на улицах столицы не случайно. В Москве началась четвертая Российская креативная неделя. Это своеобразная выставка достижений индустрий культуры и искусства.
Если раньше фестиваль базировался в Парке Горького, на одной площадке, то теперь концепция и масштабы изменились, он проходит по всему городу более чем на 60 площадках. Например, Кузнецкий Мост главная модная улица столицы, здесь логично разместился павильон моды. В нем показывают новинки московских дизайнеров и не только.
Андрею 18 лет, учится на врача, и в то же время он предприниматель с трехлетним опытом работы. Пробовал себя в туризме, а в итоге верх взяло увлечение модой. Выиграл грант московского правительства и уже полгода отшивает в Москве одежду, которая меняет цвет под воздействием температуры. Производство пока дорогое, но бизнесмен работает над удешевлением процесса.
Андрей Колосов, предприниматель: «Мы занимаемся производством термохромных футболок, которые меняют цвет от температур. В обычном состоянии она такая, но как только вы наденете ее на тело, она сразу поменяет свой цвет на более яркий. Такая термохромная футболка у нас стоит шесть тысяч, рубашка 12 тысяч, тоже меняет цвет».
На Российской креативной неделе немало технологичных новинок от умной экипировки для спортсменов, которая улучшает кровообращение, до модных накладок для преображения протезов. Но есть место и традиционному пошиву с этническими мотивами и натуральными тканями.
Муса Видямоджо, дизайнер: «Так как я из Индонезии, я возвращаюсь к своим историческим корням в дизайне. Но мы не можем всегда жить прошлым, поэтому я стараюсь соединить прошлое с будущим».
Индонезия впервые в этом году принимает участие в Российской креативной неделе и надеется найти здесь своего покупателя.
Мелатти Сутикно, дизайнер: «Моя цель продвигать наши локальные бренды. И мы благодарны российскому правительству за организацию фестиваля и за приглашение нас сюда».
Для участия в Креативной неделе отобрали больше полутора тысяч компаний. Для частных предприятий это реальный шанс заявить о себе, рассказать на всю страну о своем театре или книжном магазине.
Мария Литвинова, продюсер театральной компании «Трикстер»: «Департамент предпринимательства Москвы собрал частные театры. И это было очень приятно, потому что на нас обратили внимание, это такое редкое явление, когда государственная структура обращает внимание на частные инициативы. Но Москва обратила на нас внимание. Нас собрали и спросили: „А чего вы хотите, чего вам не хватает, как мы можем помочь развивать ваш бизнес?“ Один из запросов был участие в городских мероприятиях».
Алёна Нетёсова, хозяйка книжного магазина и театра «Театр Чижика»: «Естественно, мы хотим себя показать. Потому что мы пока районные, находимся в Саду им. Баумана, нас знают те, кто живет рядом или любит сюда приезжать. Мы хотим себя показать в других районах. Рассказать, что мы не только книжный магазин, потому что мы выезжаем с
Увидеть и познакомиться с представителями творческих индустрий могут все желающие вход свободный. Предусмотрена и деловая программа. Она в этом году проходит в новом научном кластере «Ломоносов».
Алексей Фурсин, руководитель департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы: «Нам важна деловая составляющая, потому что в рамках недели будут проходить именно деловые мероприятия, переговоры как между компаниями, которые работают в Москве, в России, в каждом из регионов, так и с зарубежными компаниями. Для нас важны в рамках зарубежных переговоров экспорт нашего креативного продукта и совместные проекты между зарубежными компаниями и нашими, используя развитую инфраструктуру города Москвы».
В рамках деловой программы ведущие эксперты рынков, представители власти и институтов развития обсудят, что будет дальше с креативной индустрией страны и в какую сторону она движется. Продлится фестиваль до конца недели.
Читайте также
- Москвичей пригласили на фестиваль психопросвещения
- Конкурс по очистке мандаринов единой полоской пройдет в Москве
- В Москве стартовал прием заявок на конкурс «Золотой колос 2025»
- Ледяные скульптуры с визуальными эффектами украсят Москву
- Фасады домов в Москве превратят в сказочные полотна на фестивале «Город света»
- Собянин объявил о запуске с 1 декабря фестивального проекта «Зима в Москве»