Видео программы «Сегодня в Москве»
Московской «Системе 112» исполняется 11 лет. Она объединяет более 230 служб. По словам Сергея Собянина, это пожарные и спасатели, полиция и скорая, аварийно-восстановительные службы, а также управы и префектуры. Диспетчеры принимают заявки по принципу одного окна и в случае необходимости подключают профильных специалистов.
Ежеминутно 125 операторов столичной «Службы 112» получают десятки входящих звонков со всей Москвы по самым разным вопросам. Например, на шоссе Энтузиастов произошло ДТП, а на улицу Ивана Франко требуется скорая, и все это в одну минуту. Чтобы принять вызов, обработать информацию и передать ее в экстренные службы, оператору требуется в среднем одна минута и шесть секунд, и это даже быстрее, чем прописано в регламенте.
Операторы «112», как супергерои из фильмов, спасают десятки тысяч людей, но при этом остаются в тени, ведь для нас у них нет даже имени, только кодовый номер. Например, Александра. Она одна из тех, чей голос слышат люди, которым нужна экстренная помощь.
Александра, специалист по приему и обработке экстренных вызовов ГБУ «Система 112»: «Я изначально думала, что очень сложно сюда попасть, что это профессия, которая требует определенного образования
Но интерес к профессии и желание помогать пересилили. И оказалось, что всему могут научить. Главное пройти психологическую подготовку. Александра признается: решение о смене профессии приняла за пять минут и ни разу не пожалела. А свой первый принятый звонок помнит до сих пор.
Александра: «Мне позвонила девушка, которая не знала, где она находится, и это самое сложное в нашей профессии, так как это был мой первый звонок и у меня, может, не хватало достаточно уверенности в себе, но все равно я справилась. Меня аж немного потряхивало, руки тряслись, но потом… Первый звонок принимаешь, второй и уже все, входишь в этот ритм».
Теперь уже хватает опыта, чтобы самой быть наставником. Основной совет молодым коллегам не отлынивать при подготовке. Когда поступит тот самый звонок, времени листать учебник или конспект не будет. Действовать нужно быстро и четко. «Здесь не получится „я сегодня посплю“, „сегодня не поучу“, нет, здесь нужно все знать, огромный объем информации», делится Александра. А еще признается, что в работе сложнее всего отключать эмоции. «Служба 112» это ежедневная проверка на прочность.
Александра: «После тяжелых моментов нужно обязательно переключаться, не тащить все эти мысли домой. И поэтому то, что меня отвлекает, это моя семья, это мои дети. С ними я переключаюсь, с ними я отдыхаю морально. Не физически, но морально точно».
Дома действительно понимают. Супруг сам работает спасателем, а старший сын уже хочет стать, как папа. Так что помогать это у них семейное.
А сотрудник по имени Евгений снимает стресс после работы в гараже. Он с упоением занимается любимой машиной.
Евгений, ведущий специалист по приему и обработке экстренных вызовов ГБУ «Система 112»: «Это помогает тем, что, когда в гараже находишься, занимаешься машиной и про все остальное забываешь. И таким образом это все происходит».
В душе фанат японских автомобилей и гонщик, по призванию
Евгений: «Первоначально у нас определяется телефон абонента, дальше мы выясняем и заполняем адрес происшествия, потом выбираем тип происшествия, в данной ситуации это пожар. И у нас появляются службы, которые мы оповещаем».
Несмотря на то что операторы «Службы 112» на место происшествия не выезжают, они переживают за каждого звонящего. Чаще всего первое, что нужно сделать, успокоить человека. В экстренной ситуации это бывает непросто.
Евгений: «Это помощь людям, в любом случае. Она всегда интересна, не бывает одинаковых обращений и звонков, она всегда разнообразна».
В таких условиях без помощи и поддержки коллег бывает сложно. Руководитель Елена, говорит, что «112» это семья.
Елена Каминская, первый заместитель директора ГБУ «Система 112»: «Зачастую такие события проходят через оператора, очень трудно бывает, хочется написать заявление и уйти. Эта боль человеческая, ее каждый раз пропускать через сердце очень трудно. И поэтому мы очень нежно и очень трепетно относимся друг к друг, мы стараемся друг друга беречь».
Ежегодно операторы «112» принимают больше шести миллионов звонков. То есть экстренный вызов звучит каждые пять секунд. И при этом они даже не видят тех, кому спасают жизни, но уверены это и неважно, главное не оставить человека в беде.
Читайте также
- Москвич залез в компьютер бухгалтера и выписал себе 5 миллионов рублей
- Более 200 тыс. человек повысили квалификацию в кадровом центре Депздрава Москвы
- В Москве назвали имя лучшего фельдшера скорой помощи
- Как будут работать поликлиники и соцучреждения Москвы в праздники
- Собянин рассказал о социальной поддержке москвичей
- Собянин подвел итоги работы мэрии за год