Единый реестр и цвет: в чем суть нового петербургского закона о такси

29.06.2023, 18:33

Видеосюжет: Алексей Корепанов
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Петербургские депутаты оставили след на городских улицах желтым по белому. Такой расцветки автомобилей должны придерживаться владельцы такси с 1 сентября. За закон о такси парламентское большинство проголосовало 40 голосами за, против высказались семь народных избранников. Корреспондент НТВ выяснял, какие изменения грядут и что беспокоит перевозчиков.

По новому закону создают сразу три реестра — водителей, автомобилей и компаний-перевозчиков. Так проще будет контролировать режим труда и отдыха, медицинские осмотры и сервисное обслуживание. Одним словом, задача — повысить безопасность перевозки. Но будут и визуальные изменения.

Между машинами такси и личным транспортом депутаты предлагают провести линию. Причем не виртуальную, а самую настоящую. В общем потоке таксомотор должен выглядеть примерно так: белый автомобиль с желтой полосой на борту. Но как быть тем, кто работает на личном транспорте? От любимого цвета придется отказаться и приводить авто в рамки закона, а это дополнительные затраты. Перекраска или оклейка — почти месячная зарплата водителя, дороже 50 тысяч рублей.

Таксопарк Сергея Ларионова умещается на ладони. Все водители — те самые частники, на личных машинах. В городе таких процентов 40, а то и больше. Но работать желтым по белому останутся единицы.

Сергей Ларионов, индивидуальный предприниматель, партнер сервиса-агрегатора: «Будет нехватка машин, люди будут у метро голосовать. И эти же водители в обход всех законов, без обклейки, безо всего будут стоять у метро и возить их».

Тарифы, скорее всего, тоже взлетят вверх, говорят и рядовые таксисты. В три и даже в пять раз. Подтверждают это и в таксопарках. Ведь сегодня каждый второй работает без страховки. Теперь же по закону ее придется оформлять.

Среди инициатив чиновников и депутатов — наведение порядка с автомобилями такси в аэропортах и на вокзалах. Там сделают специальные парковки, чтобы и водитель мог отдохнуть, и пассажир недолго ждал подачу. Но пустят ли туда всех перевозчиков, пока вопрос открытый. Как и то, кто теперь вообще сможет работать.

Алексей Корепанов

Читайте также