Юные инженеры из Ленобласти создали макет системы шлюзов XVIII века

22.06.2023, 18:32

Видеосюжет: Мария Сапожникова
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Кировске ребята разных возрастов под руководством наставников и экспертов работают над интерактивным макетом: «Шлиссельбургская панорама: инженерное искусство, архитектура». Они воссоздали уникальное сооружение, используя архивы и элементы дополненной реальности.

Людям петровской эпохи в коридорах «Кванториума» уже не удивляются. Крестьяне вместе с императором Петром спешат на процедуру сканирования. Через три минуты на экране появляются виртуальные копии преподавателей и учеников «Кванториума» в масштабе 1:100. По ним печатают уникальные пластиковые фигурки, и миниатюрные персонажи, словно на машине времени, отправляются в Шлиссельбург XVIII века.

Юрий Скубченко, наставник хай-тек цеха «Кванториума» г. Кировск: «Принтер нам напечатает целую армию совершенно разных по форме, по позам. Уникальность в том, что это будет напечатано на полимерном принтере. Установка, которая позволяет печатать с точностью 0,25 микрон. Лицо видно на человечке полуторасантиметровом».

За работой шлиссельбургских шлюзов следят Миних и Пётр I. Это центральная часть макета. Во время работы над моделью ребятам пришлось воссоздать утраченные технологии. Чтобы разгадать инженерные секреты прошлого, зимой опускали под лед камеру. В итоге обнаружили заслонки пропускных каналов. Этой информации не было даже на исторических чертежах.

Макет Шлиссельбурга — это город, которого нет. Собирательный образ из разных эпох. Здесь можно пройтись вдоль зданий, которые сейчас уже не встретишь на улицах. Исчезнувшие объекты архитектуры восстанавливают по старым фотографиям и архивным чертежам. Зрители смогут стать и свидетелями строительства системы шлюзов — первого масштабного гидротехнического сооружения в России.

Сейчас об уникальном инженерном сооружении напоминают лишь некоторые сохранившиеся металлические детали, как, например, винт или стальное крепление, на котором открывались и закрывались створки шлюза. Между тем, благодаря этому сооружению и стало возможным строительство Петербурга, и к его возведению приложил руку сам Пётр I. Он рисовал чертежи системы шлюзов и лично привозил на тачках землю.

Мария Сапожникова

Читайте также