«Они хрустальные, что ли?»: почему так легко бьются турникеты в метро

22.06.2023, 14:00

Кадр из видео: moscowproc / t.me

В столичном метро регулярно ловят безбилетников, с легкостью разбивающих створки турникетов. Почему конструкции такие «ненадежные», сколько времени уходит на их замену и что грозит нарушителю?

В московском метро участились случаи вандализма, главными жертвами которых становятся турникеты. Агрессивные безбилетники разбивают створки руками, ногами и даже всем телом с разбега.

Только на этой неделе турникеты страдали дважды. Вот случай за 21 июня: 57-летний мужчина разбил створку ударом ноги.

А вот инцидент от 19 июня: 29-летний приезжий разгромил обе створки с разбега.

Разлетаются створки даже от удара кулаком — подобный случай попал на камеры видеонаблюдения в начале июня.

Пользователи интернета постоянно удивляются такой «ненадежности» створок. Один из них посетовал: «Из пластика не судьба сделать?». Другой тоже недоумевает: «Они хрустальные, что ли? Уже дед одним пинком выламывает. В нашей стране только антивандальное [стекло] нужно ставить».

Есть комментаторы и покатегоричнее: «А нельзя там сверху брус подпружиненный на противовесе приделать, чтобы подзатыльник в таких ситуациях отвешивал?». Ну и совсем строгое замечание: «Из плексигласа нужно сделать — сломает ногу один раз и станет Родину любить».

В столичной подземке объяснили НТВ, что не все так просто. Створки для турникетов изготавливают из закаленного стекла. Это сделано для безопасности — даже если стекло разрушится, оно рассыпется на мелкие безвредные кусочки.

Мария Хильченко, и. о. начальника службы внешних связей московского метро: «Сама конструкция турникета надежная. Даже в случае поломки стекла работоспособность ключевых узлов оборудования сохранится, турникет продолжит пропускать пассажиров после замены разбитой створки».

Сломанный турникет чинят в тот же день, чтобы пассажиропоток не страдал. По ситуации на время ремонта могут открыть дополнительные проходы, уточнила собеседница НТВ.

Разбитые створки турникета — это в лучшем случае административный штраф, в худшем — уголовная статья «Вандализм». Подозреваемых обычно очень быстро задерживают с помощью камер. «Мы призываем пассажиров своевременно оплачивать проезд любым из множества доступных способов, а также не прибегать к противоправным действиям и не портить имущество метрополитена», — заключила Хильченко.

Справка

Первые турникеты в России появились на пристанях для прохода на пароход. Их изобрел до 1909 года шведско-русский механик Вильгодт Однер. Тогда они представляли собой горизонтальную подвижную крестовину, насаженную на вертикальный стержень. В общественном транспорте турникеты впервые появились в советское время — осенью 1958 года. Тогда в метрополитене Москвы начали внедрять автоматические контрольные пункты. А с начала нулевых первые турникеты появились уже на входах на пассажирские ж/д платформы в Москве, Подмосковье, Петербурге и Ленобласти.

Читайте также