В столичном метро регулярно ловят безбилетников, с легкостью разбивающих створки турникетов. Почему конструкции такие «ненадежные», сколько времени уходит на их замену и что грозит нарушителю?
В московском метро участились случаи вандализма, главными жертвами которых становятся турникеты. Агрессивные безбилетники разбивают створки руками, ногами и даже всем телом с разбега.
Только на этой неделе турникеты страдали дважды. Вот случай за 21 июня:
А вот инцидент от 19 июня:
Разлетаются створки даже от удара кулаком подобный случай попал на камеры видеонаблюдения в начале июня.
Пользователи интернета постоянно удивляются такой «ненадежности» створок. Один из них посетовал: «Из пластика не судьба сделать?». Другой тоже недоумевает: «Они хрустальные, что ли? Уже дед одним пинком выламывает. В нашей стране только антивандальное [стекло] нужно ставить».
Есть комментаторы и покатегоричнее: «А нельзя там сверху брус подпружиненный на противовесе приделать, чтобы подзатыльник в таких ситуациях отвешивал?». Ну и совсем строгое замечание: «Из плексигласа нужно сделать сломает ногу один раз и станет Родину любить».
В столичной подземке объяснили НТВ, что не все так просто. Створки для турникетов изготавливают из закаленного стекла. Это сделано для безопасности даже если стекло разрушится, оно рассыпется на мелкие безвредные кусочки.
Мария Хильченко, и. о. начальника службы внешних связей московского метро: «Сама конструкция турникета надежная. Даже в случае поломки стекла работоспособность ключевых узлов оборудования сохранится, турникет продолжит пропускать пассажиров после замены разбитой створки».
Сломанный турникет чинят в тот же день, чтобы пассажиропоток не страдал. По ситуации на время ремонта могут открыть дополнительные проходы, уточнила собеседница НТВ.
Разбитые створки турникета это в лучшем случае административный штраф, в худшем уголовная статья «Вандализм». Подозреваемых обычно очень быстро задерживают с помощью камер. «Мы призываем пассажиров своевременно оплачивать проезд любым из множества доступных способов, а также не прибегать к противоправным действиям и не портить имущество метрополитена», заключила Хильченко.
Справка
Первые турникеты в России появились на пристанях для прохода на пароход. Их изобрел до 1909 года
Читайте также
- Ликсутов: почти 70% москвичей выбирают городской транспорт для ежедневных поездок
- Собянин: под центром Москвы пророют
20-километровый тоннельМЦД-5 - Андрей Бочкарёв о станции метро «Суворовская» и новых проектах развития скоростных магистралей
- Андрей Бочкарёв о станции «Аэропорт Внуково» и соединении желтой ветки метро
- Максим Ликсутов об успехе БКЛ, новых проектах и поездах будущего
- Глава Дептранса рассказал о транспортных привычках москвичей