Эксперты оценили шансы на спасение экипажа пропавшего «Титана»

21.06.2023, 20:48

Видеосюжет: Евгений Голованов
Видео программы «Сегодня»

Поисково-спасательная операция в Атлантике, где исчез батискаф «Титан», вошла в решающую стадию. На то, чтобы поднять аппарат на поверхность, у спасателей остается уже менее суток. Потом запасы воздуха на борту, согласно расчетам, иссякнут, и спасать будет просто некого.

Поисково-спасательная операция в северной части Атлантического океана продолжается уже двое суток. Задействованы корабли и самолеты ВМС и береговой охраны США и Канады. В зону поисков батискафа «Титан» направлено и французское океанографическое судно Atalante с глубоководным автономным аппаратом, однако до точки оно дойдет лишь сегодня поздно вечером. Обследовано уже более 8 тысяч квадратных миль, но пока безрезультатно.

Джейми Фредерик, представитель береговой охраны США: «Это сложная поисковая работа, в которой задействовано несколько служб, обладающих соответствующими навыками и специализированным оборудованием. Хотя береговая охрана США взяла на себя роль координатора поисково-спасательной операции, у нас нет всех необходимых ресурсов и оборудования для осуществления подобного рода поиска».

Сегодня утром появилась надежда, что люди на борту глубоководного батискафа еще живы: в зоне поиска бала установлена так называемая «обратная акустическая связь». Гидроакустические буи, сброшенные с канадского самолета P-3, зафиксировали подводные шумы, а точнее — стук. Так при аварии на подводных лодках моряки подают сигналы. Но звук под водой распространяется на большое расстояние, определить точное положение его источника пока не удалось.

Предположительно, батискаф находится на глубине до 4 тысяч метров, но его могло отнести подводным течением. Зону поиска расширили уже до 15 тысяч квадратных километров. Время не на стороне спасателей: запас воздуха на борту «Титана» тает с каждой минутой. По самым оптимистичным прогнозам, его хватит еще максимум на сутки.

Тем временем в прессу просачиваются все новые скандальные подробности подготовки компанией OceanGate Expeditions аппарата к столь рискованным погружениям. Как выяснилось, еще в 2018 году пилот Дэвид Лохридж предупреждал, что аппарат ненадежен: углеродная оболочка не протестирована должным образом. Указывал он и на самое уязвимое место — огромный иллюминатор. Но за эту критику сотрудника просто уволили.

Репортеры NBC раскопали интервью самого основателя OceanGate Стоктона Раша, которое он дал еще в 2020 году, и заключили, что батискаф уже тогда имел признаки «циклической усталости». По этой причине максимальную глубину погружения «Титана» снизили до 3 тысяч метров, но затем вновь увеличили до 4 тысяч, не доработав при этом аппарат.

Российские эксперты версию о том, что на глубине в аппарате произошла разгерметизация, а не техническая поломка, считают наиболее вероятной. Иначе как объяснить, что не сработала ни одна дублирующая система — ни связи, ни аварийного всплытия.

В прессе появляются и признания несостоявшихся подводных туристов. В частности, в интервью газете The Sun британский бизнесмен Крис Браун поведал, что отказался от участия в предложенной авантюре после того, как выяснил, что для балласта батискафа используются старые стойки строительных лесов, а управляется аппарат модифицированным игровым контролером, как для компьютерных игр.

По оценкам экспертов, даже если аппарат и успеют найти до того, как в нем закончится воздух, перевести людей на другую подлодку не удастся, а быстро поднять его с такой глубины будет очень сложно. Особенно если подтвердится предположение, что он застрял в обломках «Титаника», к месту крушения которого и направлялись подводные туристы.

Связанные новости

Новости по теме

Читайте также