Россияне все чаще пользуются гибридными тарифами на авиабилеты, жертвуя комфортом в угоду экономии. Эта модель перелетов начала затмевать экономкласс, рассказал вице-президент Российского союза туриндустрии Дмитрий Горин.
Стоимость перелета по России в экономклассе в мае этого года выросла на 28% по сравнению с маем
Дмитрий Львович, что происходит с ценами на авиабилеты класса эконом в России?
Для начала отмечу, что последние три года стоимость авиабилетов была достаточно низкой. Это связано с пандемией, ограничившей международное авиасообщение, и беспрецедентными субсидиями. В прошлом году власти выделили авиакомпаниям свыше 125 млрд руб., что позволило сдержать цены. Сейчас
Допускаете ли вы, что авиабилеты подорожают еще сильнее?
Приходится учитывать много разных факторов. Основной негативный фактор затраты перевозчика. В России большая часть воздушного флота иностранного производства. Авиакомпании отмечают, что
Кроме того, по сравнению с прошлым годом рубль ослаб на 46%. В сравнении с последним кварталом этого года он просел на 10%. Негативно влияет и закрытость аэропортов: уже больше года у нас 11 аэропортов не принимают пассажиров. Хотя существуют замены. К примеру, Сочи и Минеральные Воды принимают гостей вместо закрытых Геленджика и Анапы.
Наконец, подорожание билетов произошло
Позитивные факторы снизившаяся инфляция и рост числа перевозок по стране (в сравнении с зарубежными рейсами). У нас хороший спрос на внутреннем рынке относительно допандемийных значений.
Геополитика, на мой взгляд, не влияет на туризм. Он вне политики, если не считать ограниченность международного сообщения.
Вам скажут: «Ну как вне политики? Вот зашел я на сайт перевозчика, хочу купить билет, смотрю цену и удивляюсь
Понимаете, подорожание сейчас так заметно, поскольку в том году выдали очень большой объем субсидий. Однако эти деньги 125 млрд руб. смог получить, по сути, каждый пассажир. Более того,
Гендиректор «Аэрофлота» сказал недавно, что в 2023 году авиакомпаниям надо попробовать пожить и без таких мер поддержки. Вы согласны с такой точкой зрения?
Абсолютно согласен. Если субсидировать дальше, рост цен на билеты уже после отмены субсидий будет очень ощутим не на 10%, а приблизительно на
Есть ли вероятность, что авиакомпании, которые вынуждены поднимать цены на билеты, начнут вместе с тем терять клиентуру? Им придется вновь снижать стоимость билетов?
В случае если упадет спрос, они просто сократят число рейсов. Ресурс самолетов ограничен, новых самолетов еще нет. На ограниченном ресурсе им
Может ли экономкласс в России стать настолько дорогим, что сравняется с
Я бы сказал иначе: мировая и российская авиация показывает переход не в экономкласс, а в лоукост бюджетные, гибридные тарифы (без багажа, питания на борту, невозвратные билеты и т. п. ). Их начинают использовать многие авиакомпании, хотя официально у нас только один
Читайте также
- Эксперт: Москве в вопросе туристического сбора нужно последовать опыту Франции
- Россиянам назвали самые бюджетные направления для отдыха в майские праздники
- Загрузка отелей Москвы в майские праздники превысит 90%
- Назван самый бюджетный тур за границу весной 2024 года
- Названо число россиян, которые встретят Новый год за рубежом
- Эксперт рассказал, как сохранить деньги при отмене стыковочного рейса