Мобилизованный с позывным Чапаев рассказал, как выживает в зоне СВО

20.06.2023, 11:23

Видеосюжет: Максим Березин
Видео программы «Сегодня»

На севере ДНР идут активные боевые действия. Особая роль на передовой — у службы горюче-смазочных материалов, которая обеспечивает топливом всю российскую группировку. Заправщики рискуют жизнью не меньше тех, кто находится непосредственно на поле боя. Цистерны с соляркой — одна из главных целей ВСУ.

Военкомат мобилизовал бойца с позывным Чапаев в 45 лет. Унывать он не стал и недолго думая взял себе такой позывной, с которым только на передовую. Вместо штурмовой пехоты его определили в службу горюче-смазочных материалов, водителем «Урала». Тогда еще боец не знал, что в Донбассе службы тыла рискуют жизнью не меньше остальных. В первую же свою поездку Чапаев угодил под минометы.

Позывной Чапаев: «В принципе, я уже выполнил задачу, но все-таки сохранить технику и жизнь свою хотелось. Я съехал с дороги и шел по полю, восьмерки нарисовывал ночью, причем я этой местности абсолютно не знал. Я просто ехал вслепую, потом выехал обратно на дорогу и поехал, когда обстрел прекратился».

Первый рейс научил мобилизованного действовать предельно быстро — топливозаправщик готов к работе в течение двух минут. Умение не подставляться под «глаза» артиллерии ВСУ пришло с опытом. Противнику очень хочется навредить группам снабжения — дороги минируют, над лесом висят коптеры наблюдения.

Позывной Чапаев: «Безопасные маршруты исследовал, ногами своими прошел, чтобы потом проехать на машине, потому что не везде можно даже на „Урале“ проехать. Мне надо маршрут. Мне предварительно задачу дают, я переодеваюсь в гражданку и ногами прохожу, изучаю, чтобы не привлекать внимания».

Экипаж топливозаправщика состоит из двух человек. Напарник Чапаева с позывным Рупор в боевом охранении наблюдает за воздухом. Им не всегда удается удачно замаскироваться в лесу, заправлять танки приходится и в прямой видимости противника.

Позывной Рупор: «На такой машине это все и происходило. Подъезжал тогда около 400–500 метров до ЛБС (линия боевого соприкосновения), стоял возле здания, начался минометный обстрел. Повезло, что стоял за зданием, а снаряды летели дальше, то есть куда они работали, я не знаю. Почувствовал, что момент какой-то есть, может, перезаряжаются, в какой-то момент они перестали стрелять, тогда я уже надавил на педаль и уехал оттуда».

Боевые части о службе ГСМ отзываются с большим уважением, они еще ни разу не подвели танкистов, уничтожающих опорники противника в Марьинке.

Позывной Козырь: «Ребята очень большие молодцы, подъезжают в очень непростые условия, когда там происходят нехорошие вещи. Подъезжают ребята, спасают, очень сильно выручают».

700-литровый внутренний бак на Т-72 залит под завязку, танк уступает место следующему экипажу. Расход солярки в Марьинке стабильно высокий, независимо от стиля езды механика-водителя.

Новости по теме

Читайте также