Толщина диска критична: особенности замены сцепления

23.06.2023, 10:00

Видео программы «Главная дорога»

Если у вас механическая коробка и при нажатии на газ обороты двигателя растут, а машина не едет или даже прыгает — вам дорога в сервис, менять сцепление.

Сцепление находится снизу. Для его замены нужно снять коробку передач. Но сначала придется поработать сверху. Снимаем все лишнее — корпус воздушного фильтра, воздуховод, цилиндр сцепления и проводку. Двигатель тяжелый. Самый легкий — от 100 килограммов. Если его не зафиксировать, он выпадет. Придется искать новые опоры. Затем сливаем масло из коробки.

Толщина диска сцепления критична. Диск должен соединять двигатель с коробкой через маховик. Тонкий диск проскальзывает — машина не наберет скорость. Посмотрите: если на поверхности маховика следы коррозии, царапины или выработка, диск сцепления будет стираться неравномерно.

Если диск сцепления поставить не той стороной, когда все соберете, никуда не уедете. Для правильной установки на диске есть маркировка. Или приложите его к маховику. Правильная сторона должна плотно прилегать к поверхности. Отцентруйте диск сцепления. Для этого есть специальная оправка. Не хотите этого делать — коробку на место не установите.

Не забудьте залить новое масло в коробку. Без масла коробка передач работает, но очень недолго. Недольете масло — коробка отправится на капремонт.

Все выпуски программы «Главная дорога»

Читайте также