Нейросети написали собирательные портреты сотрудников «Газпром нефти»

14.06.2023, 19:00

Видеосюжет: Алексей Корепанов
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Без малого миллион человек уместились сегодня всего в одном павильоне «Экспофорума» с помощью цифровых технологий. Биографии и портреты ученых и программистов, арктических моряков и первооткрывателей нефтяных месторождений загрузили в нейросети. Искусственный интеллект составил и оживил 12 собирательных образов, которые теперь можно увидеть на стенде «Газпром нефти» в проекте «Энергия в людях».

Стандартные корпоративные портреты, кажется, уже вчерашний день. Создатели проекта «Энергия в людях» решили выйти за рамки привычных фотографий. Искусственный интеллект увидел капитана ледокола, лаборанта, отбирающего пробы, топливозаправщика при подготовке вертолета к вылету. Всё это — собирательные образы, созданные на основе реальных снимков работников компании.

Гигантский экран высотой почти в трехэтажный дом подчеркивает масштаб компании и главное — огромный вклад в развитие каждого сотрудника. Образы на экране настолько реалистичны, что кажется: это не цифровой портрет, а на тебя смотрит настоящий живой человек.

Лицом к лицу можно встретить 12 профессионалов. В заполярной тундре, на нефтепромысле и ледостойкой платформе, на АЗС и в научном центре. Над портретами виртуальных нефтяников работали сразу десять нейросетей. Одна отбирала лучшие снимки, другая анализировала их данные (например, пол, возраст, привычки в одежде), третья формировала компьютерный образ.

Без помощи людей, конечно, не обошлось. Во-первых, движения тела — это жесты настоящего актера. Во-вторых, программисты обучали виртуального художника, закладывали в алгоритмы новые данные. Это основная мысль проекта: человек прежде всего. Без него невозможен ни технический прогресс, ни такая цифровая трансформация.

Екатерина Красавцева, руководитель проекта от компании «Газпром нефть»: «Это проект о людях и для людей, о тех, кто создает энергию и чья энергия вдохновляет и движет вперед. Поэтому вместо машин вперед вышли люди».

Коллективный портрет помог компании сделать любопытные выводы. Например, образ программиста или ученого в «Газпром нефти» — с женским лицом. Предсказуемо операторы буровых установок и инженеры, скорее, мужская профессия. Цифровые лица на гранях этого огромного куба едва заметно меняются. На языке высоких технологий это называется эффектом морфинга. Самым сложным было сделать так, чтобы собирательный образ не исказил человеческие черты лица.

Алексей Корепанов

Новости по теме

Читайте также