Запасы на складах для некоторых моделей не превышают 2030 % от необходимого объема.
Станции техобслуживания столкнулись с нехваткой деталей для китайских машин, Об этом сообщили «Известиям» в Союзе автосервисов.
Там говорят, что большой поток китайских автомобилей в Россию существенно усложняет задачу подготовки комплектующих. Точную цифру заполняемости складов там не назвали, но отметили, что нового «китайца» обслужить нечем.
Собеседник газеты из сферы обслуживания автомобилей уточнил, что сейчас склады с деталями для китайских автомобилей заполнены на
Старожилами на российском рынке являются такие марки, как Chery, Haval, Great Wall. К «молодым» можно отнести Jetour, Dongfeng, Tank и другие, массовые поставки которых начались только в этом году.
Некоторые эксперты оценивают ситуацию еще критичнее: в настоящее время склады автосервисов заполнены деталями для новых марок из Китая лишь на 20%. При этом в последний год потребность в деталях существенно выросла пропорционально росту продаж китайских транспортных средств. «Отечественные склады не успевают пополняться новыми деталями, резюмировал эксперт.
Есть и еще одна проблема: производители китайских автомобилей часто меняют комплектации без предупреждения и вольно относятся к каталогизации запчастей. Поэтому ранее закупленные детали не всегда подходят для новых машин.
Собеседники газеты говорят, что в настоящее время дистрибьюторы просто не знают, какие детали заказывать. Каталоги если и есть, то не электронные, с подбором по
В сети сервисных центров Fit Service „Известиям“» подтвердили наличие проблемы. Там тоже отметили, что на китайские автомобили нет нормальных каталогов. Поскольку на сборочный конвейер в Китае могут поставляться не просто разные запчасти по брендам, но и просто физически разные запчасти. В итоге получается, что одна запчасть может не подходить к другой, и это нигде не указывается и не оговаривается.
Еще одним препятствием для ввоза достаточного количества деталей эксперты называют высокую загруженность железнодорожных путей. Сейчас запчасти везут железнодорожным транспортом по Транссибу, а также через Казахстан. Однако пропускная способность этих путей при значительном увеличении объема перевозок из Китая делает доставку долгой и дорогой.
Альтернативные пути доставки продукции из КНР по морю и автомобилями упираются в те же проблемы. Инфраструктура не готова к резко возросшему объему товаров. В результате владельцы китайских автомобилей ждут запчастей по несколько месяцев, к тому же, комплектующие заметно подорожали.
В РЖД газете заявили, что около 98% грузовых отправок доставляются в установленные сроки, но признали, что задержки всё же возможны. В компании рассказали, что в ряде случаев они связаны с работой логистических терминалов, которые не всегда выполняют свои обязательства по разгрузке вагонов с контейнерами.
Эксперты отечают также, что кроме самих запчастей для эффективного обслуживания китайских автомобилей необходимо наличие специального программного обеспечения и подготовленных кадров. Времена, когда условный дядя Коля мог починить в своем гараже буквально всё, давно прошли, сказал собеседник газеты. А китайские производители будут готовы развернуть сервисные центры в России только тогда, когда количество проданных автомобилей станет достаточным для их рентабельного обслуживания. Пока же российский рынок не является для Китая приоритетным
По прогнозам собеседников издания, скорость и объемы доставки китайских комплектующих и цены вряд ли нормализуется раньше, чем через три года. В Минпромторге при этом газете заявили, что автосервисы и дилерские центры не сообщали о проблеме с автозапчастями. В министерстве отметили, что в случае поступления таких обращений Минпромторг готов оперативно проработать варианты поддержки отрасли в части обеспечения необходимыми комплектующими.
Читайте также
- При наезде машины на людей в Китае погибли 35 человек
- «Ростех» договорился с китайской компанией о строительстве автозавода
- Российские таксисты жалуются на качество автомобилей из Китая
- В Китае строят завод по производству летающих автомобилей
- ЕС и КНР намерены обсудить альтернативы тарифам на электромобили
- ЕС ввел импортные пошлины на стекловолокно из Китая