Toyota будет выпускать электрокары с запасом хода до 1000 километров

13.06.2023, 15:49

Фото: toyota.com

Автоконцерн Toyota Motor планирует представить новейшие твердотельные аккумуляторы для электромобилей, машины смогут преодолевать на одной подзарядке как минимум 1 000 километров.

Японский автоконцерн Toyota Motor Corp. в 2026 году планирует запустить линейку автомобилей с высокопроизводительными аккумуляторами. Это следует из пресс-релиза концерна.

«Мы будем выпускать электромобили следующего поколения по всему миру, а полный модельный ряд будет запущен в 2026 году. Благодаря батареям нового поколения мы достигнем дальности хода автомобиля в 1 тысячу километров», — говорится в релизе. В то же время в компании подчеркнули, что будут стремиться довести этот показатель до 1 200 километров, а в долгосрочной перспективе — до 1 500 километров. В компании ожидают, что к 2030 году примерно половина реализуемых ею по всему миру авто будут оснащены такими аккумуляторами.

Как отмечает Reuters, твердотельные аккумуляторы могут накапливать больше энергии, чем современные батареи с жидким электролитом. Автопроизводители и аналитики ожидают, что они ускорят переход на электромобили. Тем не менее, такие батареи стоят дорого и, скорее всего, не подешевеют еще долго. Toyota подстрахуется литий-железо-фосфатными аккумуляторами, более дешевой альтернативой литий-ионным батареям, которые стимулировали рынок электромобилей в Китае.

Агентство подчеркивает, что технологическая дорожная карта японского гиганта, включающая разработку аккумуляторов следующего поколения и радикальную перестройку заводов, раскрыла планы автопроизводителя конкурировать на быстрорастущем рынке электромобилей, где он отстает от конкурентов во главе с Tesla. Акции самого продаваемого в мире автопроизводителя подскочили за день на 5% до максимального уровня с августа. План представлен за день до ежегодного собрания акционеров, на котором будут тщательно рассмотрены вопросы управления и стратегии, в том числе, постепенный переход к электромобилям на батарейках.

Toyota также заявила, что разрабатывает специальную платформу для электромобилей, чтобы снизить стоимость новых моделей, и автоматизированную сборочную линию, которая покончит с конвейерной системой, определявшей производство со времен Генри Форда. На «самодвижущейся» сборочной линии Toyota автомобили будут проходить весь процесс самостоятельно.

Компания давно заявляла, что хочет предложить потребителям на выбор автомобили с новым энергопотреблением, включая бензиново-электрические гибриды и водородные топливные элементы, а также электромобили с аккумуляторными батареями.

Читайте также