Новый рыболовецкий траулер «Дмитрий Кожарский» готовится выйти в первый рейс. Это современная российская разработка, многие из систем впервые появляются в нашем рыболовном флоте, который планируют обновить на 80%. Это значит, что станет больше рыбы на прилавках российских магазинов.
Ходовые испытания судна в Балтийском море одна из немногих возможностей увидеть во всей красе «Дмитрия Кожарского», который совсем скоро отправится в свой первый рабочий рейс из Калининграда. Прежде чем передать траулер заказчику, специалисты Выборгского судостроительного завода вместе с командой судна проверили все системы и установки. Некоторые из них новинка для отечественного рыболовного флота.
В этой серии судов предусмотрена система «видеоулов». На четыре больших монитора в носовой части оперативно выводится информация с гидролокаторов судна. Судоводитель в режиме реального времени видит все, что происходит под килем, следовательно, сети траулера никогда не будут пустыми. Это и другие рыболовецкие суда, которые строятся на российских верфях, должны быть оборудованы по последнему слову техники.
Илья Шестаков, руководитель Федерального агентства по рыболовству: «У нас в рамках закона об инвестиционных квотах уже построены 15 судов, законтрактовано всего 105. То есть достаточно большое количество. Мы оценили, что в Северном бассейне, когда весь флот будет достроен, мы по мощности сможем модернизировать флот на 80%. Это новые суда, созданные на отечественных верфях, на Дальнем Востоке 40%».
Суточная производительность «Дмитрия Кожарского» 100 тонн. Это не просто судно, позволяющее ловить рыбу, а настоящая плавучая фабрика, на борту которой улов можно сразу перерабатывать и получать филе, икру, рыбий жир и муку, одним словом, работать полностью без отходов.
Новые возможности российских судов, конечно, не оставят без работы рыбоперерабатывающие предприятия на берегу. Объемы их производства растут с каждым месяцем. Архангелогородцы неслучайно называют себя трескоедами. Рыба эта поступает на перерабатывающие предприятия региона круглый год, есть зимний и летний вылов. Только один комбинат за смену перерабатывает
Раньше комбинат продавал практически всю свою продукцию в Европу, в основном в Германию и Испанию, но быстро приспособился к новым рыночным условиям.
Александр Боковиков, главный технолог Архангельского опытного водорослевого комбината: «Когда экспорт прекратился, мы были вынуждены искать новые рынки сбыта. Наша рыба расходится по всей России. Мы не ограничиваем себя
От того, на внутренний или внешний рынок пойдет треска, контроль качества на производстве не зависит. Абсолютно вся рыба проверяется на наличие опасных для человека паразитов, а на выходе продукция должна соответствовать принятым стандартам.
Светлана Кирпичова, рыбообработчик Архангельского опытного водорослевого комбината: «Это все делается уже на упаковке, размеры рыбы указываются после шоковой заморозки».
Размер судна, вставшего на ремонт, тоже имеет значение. От него часто зависит объем некоторых работ. Но главное, конечно, возраст траулера. На базе техобслуживания в Архангельском порту в основном ветераны отечественного рыболовного флота, выходящие в море еще с советских времен.
Сергей Мальгин, директор базы техобслуживания Архангельского тралового флота: «Есть суда, которые встают на капитальный ремонт. Это уже и срок другой, он может доходить до
Сейчас у архангельских судоремонтников заказов на полтора года вперед. Приводят в порядок здесь рыболовецкие суда самых разных классов, начиная от маленьких лодок и буксиров и заканчивая траулерами длиной больше 60 метров, как пароход «Викинг», приписанный к порту Мурманск. Это судно раньше всегда ремонтировали в Норвегии. Траулеру уже 47 лет, но после трех недель в архангельском доке он снова готов бороздить просторы северных морей.
Валерий Шевчук, капитан рыболовного траулера «Викинг»: «Выходим в Баренцево, Норвежское, Гренландское моря В зоне архипелага Шпицберген ловим рыбу. У меня папа ходил в море, был мастером добычи. Он меня таскал по пароходам, когда я был маленьким, и вот так все пошло и поехало. Мне нравится рыбу ловить».
Промысловый рейс на рыболовном траулере это минимум четыре месяца в море. Работа сложная, но интересная, говорит капитан Шевчук. Он надеется, что его дети тоже пойдут по семейным стопам, но выходить из порта будут на совсем других судах российского производства.
Читайте также
- Приморские власти пообещали поддержать нуждающихся в судах рыбаков
- В подорожании рыбы в России виновата рыба
- В Петербурге спустили на воду супертраулер «Механик Щербаков»
- Путин и генсек ООН обсуждали вопросы судоходства в Чёрном море
Вице-губернатор Поляков посетил предприятие, получившее кредит от Петербурга- Продажи красной икры упали в сентябре