Опекуны 8-летней девочки из семьи наркоманов отстояли право растить ее дальше

13.06.2023, 14:09

Видео программы «ЧП»

Суд в Челябинске решал, с кем будет жить 8-летняя девочка, которую воспитывают опекуны. Родители Насти в прошлом имели проблемы с запрещенными веществами. Мать сейчас в колонии, как раз за организацию притона, а вот отец говорит, что излечился от зависимости и вполне готов сам воспитывать дочь.

На чаше весов — судьба восьмилетней девочки. О того, на чью сторону встанет суд — биологического отца или опекунов — будет зависеть ее дальнейшая жизнь. Анна и Александр воспитывают Настю с четырех лет — они забрали ее из приюта. Ребенка изъяли из семьи. И вот спустя годы появился родной отец Сергей Попов. Он пытается восстановиться в родительских правах и вернуть дочь: подал уже третий по счету иск.

Сергей Попов, биологический отец Насти: «Я им сто раз благодарен за то, что они воспитывают моего ребенка, но я рассчитываю на собственное воспитание. Я все это время думаю каждый день о ней, я имею право».

Сергея Попова лишили родительских прав из-за пристрастия к запрещенным веществам. За девочкой не смотрели. Его сожительница, биологическая мать ребенка Наталья Пестерева, сейчас отбывает срок в колонии за организацию наркопритона. Опекунам, которые забрали к себе Настю и окружили ее заботой, пришлось потратить много сил на восстановление ее здоровья, в том числе психического.

Анна Екимова, опекун Насти: «В магазине неадекватно вела, складывала нам алкоголь. Водку для мамы, пиво для папы. Себе маленькую шоколадку. Занимались с психологом. Ребенок находился в наркопритоне, при ней употребляли наркотики».

Сейчас Сергей Попов утверждает, что прошел длительный курс лечения от наркозависимости, изменился и намерен бороться за дочь.

Сергей Попов: «Все имеют право на ошибку, но это не говорит о том, что я все время был такой. Я работаю, также прошел все реабилитации, какие только можно. Считаю полноценным отцом себя».

Такому порыву родительских чувств, признаются опекуны, они были бы рады, но уверены в том, что ничем хорошим для ребенка это не закончится. У опекунов много доводов: стоит только представить какая психологическая травма ждет Настю, если ее снова заберут из семьи, ведь сейчас ей уже восемь, именно Анну и Александра она называет мамой и папой. Да и воспитание ребенка — это большая ответственность. Настя посещает кружки и секции, занимается музыкой и спортом. Сможет ли биологический отец обеспечить все это? Да и где он намерен жить с девочкой — за последнее время Сергей Попов сменил семь адресов. Где гарантии, что однажды мужчина не сорвется вновь?

Суду аргументы Сергея Попова показались малоубедительными, и девочку оставили с опекунами. Они сообщили, что не станут препятствовать общению отца с дочерью, если этого, конечно, будет хотеть сама Настя, и разрешение дадут психологи.

Для начала биологическому отцу предложили хотя бы раз прийти на концерт, где выступает дочь, посмотреть из зрительного зала. И перестать забрасывать их исками. Сергей Попов обещал подумать. Но повод для беспокойства за ребенка все же остается. Претендовать на девочку по закону сможет и биологическая мать — она не лишена родительских прав и через пару лет может выйти из колонии.

Читайте также