Производство российских электромобилей «Атом» к 2030 году может достигнуть 100 тысяч в год. Планируется, что в это время «Атом» появится и на международном рынке.
Производство российских электромобилей «Атом» к 2030 году может достигнуть 100 тысяч в год. Об этом рассказал гендиректор бренда Игорь Поваразднюк в кулуарах конференции «Цифровая индустрия промышленной России». Там представлен первый функциональный прототип «Атома».
Это электрокар с кибербезопасной операционной системой и маркетплейсом приложений. Первая версия отечественной ОС для «Атома» Atomverse уже разработана, включены связанные облачные сервисы, платформа телематики, приложения
«Атом» будет рассчитан на массовый сегмент. Электромобиль с запасом хода в 500 километров сможет разогнаться до 100 км/ч за 7 секунд. Также автомобили будут оснащены такими функциями, как удержание полосы, следование в пробке, распознавание дорожных знаков и непредвиденных ситуаций для водителя и пассажиров.
Производитель компания «Кама», она образована в августе 2021 года. Основными инвесторами проекта стали гендиректор «Камаза» Сергей Когогин и основатель и бывший владелец инвестиционной компании «Тройка диалог» Рубен Варданян.
Прототип «Атома» сегодня протестировал премьер Михаил Мишустин. Присев за руль, он досконально изучил новые возможности автомобиля. На рулевом колесе расположен мультимедийный экран, куда выведены функции управления. За счет элементов дополненной реальности система помогает водителю перестраиваться. «А
Премьер привычным движением потянулся к креслу, чтобы подстроить его под себя, но не нашел никаких рычагов и кнопок в тех местах, где они располагаются у классических автомобилей. Оказалось, что и эти функции встроены в цифровую систему управления на руле. Нажав несколько виртуальных кнопок, Мишустин отрегулировал положение водительского сидения. «Очень просто», заметил он.
В целом концепт премьеру понравился. Гендиректор «КАМАЗа» заверил Мишустина, что «Атом» будет готов к 2025 году. Глава компании «Кама» добавил, что к середине
Сергей Когогин сообщил также, что производство линейки электромобилей «Атом» будет организовано, скорее всего, на базе завода «Москвич» в Москве. В этом контексте Когогин раскритиковал те активы, которые остались на территории России после ухода иностранных инвесторов. «После того, как я последнее время несколько раз побывал в Китае за два месяца трижды могу сказать, что вообще начинаешь переосмысливать те активы, которые у нас остались от японских, корейских и европейских производителей а представляют от они
В пример он привел бывший завод Ford в Набережных Челнах. Ранее сообщалось, что российская площадка Ford рассматривалась компанией «Кама» для запуска производства электромобилей. «Мы его обследовали и пришли к выводу, что он сегодня в принципе не работоспособен», отметил сегодня
Читайте также
- Российские высокотехнологичные компании представили в «Сириусе» свои разработки
- Мишустин: российская электронная индустрия начинает видеть свет в конце туннеля
- Мишустин заявил, что в РФ работают почти 1 млн айтишников
- Мишустин обозначил задачи нового нацпроекта по развитию международной кооперации
- Мишустин: проекты на «Иннопроме» определят будущее российской промышленности
- Наращивание производства: Мишустин обсудил продовольственную безопасность в ЕАЭС