Сбои в работе спутниковой системы навигации GPS в Москве могут укрепить конкуренцию среди таксистов и выявить среди них профессионалов, а остальных водителей заставят учиться ездить без навигаторов, считают эксперты.
Москвичи в мае неоднократно жаловались на сбои в работе GPS. Проблемы наблюдались после атаки беспилотников на Кремль в начале месяца, в период подготовки города к Дню Победы, а также накануне, 30 мая, когда Москву атаковали восемь вражеских БПЛА. По данным
По словам президента Ассоциации содействия развитию таксомоторной отрасли Михаила Михайлова, особенно от сбоев GPS страдают водители, сотрудничающие с агрегаторами. Им приходится пользоваться программным обеспечением, которое «глючит», когда геолокация не работает, пояснил собеседник НТВ.
Михаил Михайлов: «Например, водитель, приехав на место вызова, должен подтвердить это, но сбой в GPS показывает, что он находится в совершенно другом месте.
Не касается это только таксистов, работающих «от борта», то есть не привязанных к
Ситуация с GPS показала, насколько сильно от навигационных систем зависит комфорт горожан, заметил, в свою очередь, председатель Московского профсоюза такси «ДОБРО» Николай Кодолов.
Николай Кодолов: «Это серьезная проблема, большинство коллег и пассажиров без навигации теряются в городе. Пассажирам при заказе необходимо сверить с картой свое местоположение, желательно указать адрес вручную. Если видят, что машина гуляет непонятно где, связаться с водителем и уточнить, едет ли он и понимает ли, где пассажир. Можно указать водителю ориентиры дом, вывески, названия».
В то же время собеседник НТВ увидел в сбоях GPS и неожиданный позитивный момент. Он допустил, что подобные проблемы, если они продолжатся в будущем, помогут развить конкуренцию в сфере такси. Отсутствие навигации позволит «выявить профессионалов, а остальным необходимо будет учиться и развиваться». При этом изучить Москву можно за