Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»
В Петербурге представляют спектакль «Шинель. Dress Code» в постановке новосибирского режиссера Тимофея Кулябина.
Обладатель «Золотой маски» Тимофей Кулябин режиссер из Новосибирска решился на эксперимент в Петербурге. Его спектакль «Шинель. Dress Code» это полное отсутствие классической петербургской гоголевской атмосферы. А главный герой полная противоположность Башмачкину. Этот Акакий Акакиевич, хотя и рослый, но умудряется сохранить при этом переживания маленького человека.
Корреспондент НТВ Павел Рыжков побывал на генеральном прогоне.
Так, возможно, начинается утро государственных служащих. Вот только длинные сюртуки вместо современных деловых костюмов вряд ли
В театре «Приют комедианта» называют спектакль театрализацией петербургской повести Николая Васильевича Гоголя. Это петербургский дебют молодого новосибирского режиссера Тимофея Кулябина. Впрочем, уже отмеченного премией «Золотая маска» за спектакль театра «Красный факел» «Макбет».
Тимофей Кулябин придумал оригинальную концепцию инсценировки. Из гоголевской «Шинели» вышла вся отечественная литература, а в недрах николаевских департаментов, где служил Акакий Акакиевич, укрепилась родная бюрократия. Но у режиссера все тоньше: сложившаяся система ценностей исследуется через личность.
Тимофей Кулябин,
Самая непростая задача стояла перед художником постановки. Ему предстояло создать сценографию некого странного пространства на двух десятках метров столько занимают подмостки. Белый кабинет и никакого чиновничьего круга, никакой атмосферы гоголевского Петербурга. Полки как будто из бутика, только вместо брендовых безделушек стопки дел.
Олег Головко,
В этом бюро
Олег Головко,
Для такого мира просто необходимо было ввести того, кто убирает мусор. И Тимофей Кулябин вывел на сцену уборщицу, которая дополнила гоголевских персонажей. В этом созданном фантазией авторов мире Акакий Акакиевич совсем не похож на гоголевского.
Внешность Романа Агеева никак не сходится с портретом, данным классиком. Не рыжеват, нет лыжины на лбу и не низенький, а, наоборот, рослый. Но у этого Башмачкина тоже есть своя конторка переносная. И сюжет закручивается
Читайте также
- Мир фантазий Мейерхольда показали на выставке в театральном музее Петербурга
- Краски праздника: на петербургскую сцену приехала «Сорочинская ярмарка»
- Александринский театр возвращает в репертуар обновленного «Гоголя»
- Миф и реальность о Гоголе
- Петербургский театр «Буфф» предлагает разгадать «Тайну третьей планеты»
- Всемирно известный мюзикл «Ромео и Джульетта» ставят на петербургских подмостках