В ЛНР начали курсировать отремонтированные на Урале электропоезда

19.05.2023, 09:05

Видеосюжет: Михаил Чернов
Видео программы «Сегодня»

Маленькую победу сейчас празднуют жители Луганской народной республики. Там впервые за десятилетия в путь отправились новые поезда.

Утренний час-пик. На станции Родаково толпа людей. Электричка для многих — единственный способ добраться быстро и дешево. Пребывающий состав из четырех вагонов — новый, точнее, отремонтированный. Это помощь жителей Урала. Накануне в ЛНР пригнали два состава и сразу же отправили в рейс. На заводе заменили проводку, ходовую часть и внутривагонное оборудование.

Электричка утром в сторону Луганска идет полная. Железная дорога сейчас фактически единственная связь со столицей ЛНР. Рейсов пока минимум — только утром и вечером. Но с прибытием новых составов их число, возможно, увеличат.

Галина Кирьянова, местная жительница: «Нам нужно, чтобы еще пустили несколько рейсов электрички. Потому что нечем добираться в Луганск. Это просто проблема здесь».

Машинист Владимир Коваль — потомственный железнодорожник, поезда водил еще его дед. На железной дороге работает 22 года. Говорит, на его памяти вагоны капитального ремонта дождались впервые.

Владимир Коваль, машинист: «Тут годами не вкладывалось. Ремонта, можно сказать, никакого не было. Своими силами деповскими поддерживали».

В вагоноремонтном депо, как в музее. Локомотивы конца семидесятых, вагоны немногим моложе. За 40 лет перепробеги в три раза. Вместо положенных 300 тысяч пробежали по рельсам больше миллиона километров.

Евгений Головченко, начальник локомотивного депо Родаково: «Сложности в ремонте подвижного состава. Потому что состав с большими перепробегами. Состав требует капитального ремонта. Потому что за время, когда мы были в составе Украины, состав, можно сказать, вообще не ремонтировался».

Поезда дальнего следования ходят не дальше, чем в соседнюю Донецкую народную республику. Локомотив, два сидячих вагона и один плацкартный. До Макеевки за четыре часа. 45 рублей за место в сидячем вагоне, 70 рублей — за плацкарт. Железная дорога убыточна, но цены стараются не повышать.

Читайте также