Отпускные цены у производителей мебели снизились на 7%

18.05.2023, 11:32

Фото: РИА Новости © 2023, Варвара Гертье

По итогам первого квартала 2023 года отпускные цены у производителей мебели в среднем снизились на 7% год к году. Удешевление части комплектующих позволяет производителям мебели корректировать цены для стимулирования спроса.

По итогам первого квартала 2023 года отпускные цены у производителей мебели в среднем снизились на 7% год к году. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные Ассоциации предприятий мебельной и деревоперерабатывающей промышленности России. Там говорят, что снижаются цены на торговую и офисную мебель, кухонную, а также металлическую.

Корректировать цены производителям позволяет снижение стоимости некоторых комплектующих. По данным Ассоциации, фанера в марте подешевела на 49% год к году, плиты ДСП, ДВП и МДФ — на 26–39%.

Эксперты на мебельном рынке рассказали «Коммерсанту», что весной 2022 года производители мебели повышали цены из-за перебоев поставок материалов, удорожания логистики и роста курса валют. Сейчас ценники возвращаются к уровню начала февраля 2022 года. Так, в салонах «Ангстрем», как утверждают топ-менеджеры, средняя стоимость одного товара снизилась на 8% год к году. А в компании Divan.ru отметили, что цены в первом квартале 2023 года были примерно на 10–15% ниже прошлого года.

Как отмечает газета, поставщики корректируют цены в условиях заметного сокращения рынка мебели. По данным Ассоциации, за первые два месяца 2023 года производство мебели в стране в натуральном выражении сократилось почти на 10%, до 7,9 миллиона единиц, в том числе из-за сокращения активности покупателей. Аналитики говорят, что в первом квартале этого года продажи мебели в денежном выражении снизились примерно на 35% год к году. В Mr.Doors такую динамику объяснили ажиотажным спросом начала 2022 года и отметили, что любое снижение цен должно стимулировать рост спроса.

Эксперты отмечают, что многие ретейлеры пока рассчитывают на постепенное восстановление продаж и, несмотря на наличие значительных товарных запасов, не спешат резко снижать цены на мебель, ограничиваясь маркетинговыми акциями. Ожидается, что во втором квартале ситуация на рынке постепенно стабилизируется. В апреле продажи мебели оценивались ниже прошлогодних на 10%, а в мае уже в пределах 3%.

В компании «Ванчугов и партнеры» разницу в динамике отпускных и розничных цен объяснили ростом затрат ритейлеров. Там говорят, что в большинстве случаев за поставку товара сегодня требуется предоплата, тогда как раньше для сетей действовали отсрочки платежа и факторинг. Дополнительные расходы учитываются в цене для потребителя.

Эксперты констатируют также, что потребность в покупке базовой мебели сохраняется и в кризисные времена, а спрос на продукцию более высоких ценовых сегментов находится под большим давлением. В премиальном секторе предпосылок к снижению стоимости мебели нет. Наоборот, во втором квартале ожидается рост цен в пределах 10–15% из-за укрепления курса валют к рублю и, соответственно, роста расходов на иностранные комплектующие.

Читайте также