Альтернатива Суэцкому каналу: Москва и Тегеран строят транспортный коридор

17.05.2023, 21:07

Видеосюжет: Роман Соболь
Видео программы «Сегодня»

Владимир Путин и Эбрахим Раиси приняли участие в церемонии подписания соглашения о строительстве железной дороги Решт — Астара. Она станет последним участком международного транспортного коридора Север — Юг, который пройдет по территории Ирана.

Идея развития транспортного коридора Север — Юг, от побережья Балтики до Персидского залива, не нова. И сегодня перед церемонией подписания Соглашения о финансировании строительства железной дороги Решт — Астара и Владимир Путин, и Эбрахим Раиси упоминали: 20 лет назад попытки наладить транзит по этому маршруту уже были. Но из-за разрыва в транспортной сети Ирана от них пришлось отказаться в пользу альтернативных, более длинных путей. Сейчас все наконец-то собирается воедино.

Получается почти прямая линия: от Санкт-Петербурга через Самару, Волгоград и Астрахань и далее по азербайджанскому побережью Каспия до иранской границы. Пунктирная линия — тот самый отсутствующий кусок железной дороги, всего 160 километров, который будет построен с помощью российского финансирования. Развитию этого маршрута мешали разные причины, в том числе и западные санкции, наложенные на Иран.

Только по этому маршруту можно будет перевозить от 15 миллионов тонн грузов ежегодно. А с учетом уже налаженных поставок через Казахстан, Узбекистан и Туркмению транзит увеличится до 50 миллионов тонн.

Александр Новак, заместитель председателя правительства РФ: «Этот проект может стать альтернативой Суэцкому каналу. Для региона, России, Ирана, стран вокруг Персидского залива — Индии и Пакистана — очень важно, расширяет связи».

Владимир Путин: «Очевидна и непосредственная экономическая выгода для России и Ирана. Доходы, получаемые от перевозки товаров по коридору Север — Юг, и более интенсивная загрузка портов наших государств стимулируют становление и рост сопутствующих видов бизнеса. Потребуется формирование крупных логистических и производственных кластеров. А это значит, появятся новые рабочие места, повысится и инвестиционная привлекательность российских и иранских регионов, через которые будут пролегать новые транспортные магистрали».

Владимир Путин и Эбрахим Раиси подписали свои копии соглашения в своих резиденциях, а затем в Тегеране такой-же документ завизировали министры транспорта России и Ирана. Примерно год уйдет на разработку проекта, а затем сразу же начнется строительство железной дороги. Всего же на строительство участка отведено три года.

Роман Соболь

Читайте также