Московские школьники возглавили глобальный рейтинг качества чтения и понимания текста

17.05.2023, 08:47

Фото: sobyanin.ru.
Видео программы «Сегодня в Москве»

Столичные школьники второй раз подряд стали лучшими в мире по качеству чтения и пониманию текста.

Столичные школьники второй раз подряд возглавили рейтинг качества чтения и понимания текста PIRLS, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

Исследование в 2021 году провела Международная ассоциация по оценке учебных достижений. В нем приняли участие более 400 тыс. учеников четвертого и пятого года обучения из 13 тыс. школ 65 стран и территорий. 16 мая 2023 года обнародованы результаты исследования.

Сергей Собянин: «В Москве в нем приняли участие 5745 учеников четвертых классов из 174 городских школ по случайной выборке, определенной организаторами. Набрав 598 баллов, наши ребята второй раз подряд стали лучшими в мире, уверенно опередив соперников из Сингапура, Гонконга и многих других стран, городов и регионов с сильными системами школьного образования. Мы подтвердили свое лидерство, впервые завоеванное в предыдущем исследовании PIRLS-2016».

В ходе исследования PIRLS школьники читают художественные и информационные тексты и выполняют задания к ним. Также учащиеся, их родители, учителя и директора школ заполняют специальные анкеты.

Собянин отметил, что Москва стала единственным участником исследования, где все 100% учащихся преодолели минимальный порог в 400 баллов (среднее международное значение — 94%). Больше трети (35%) московских четвероклассников показали высший уровень понимания текста (625 баллов и более), что в пять раз выше среднего международного значения (7%).

Столичные школьники, как показало исследование, хорошо и быстро находят информацию и формулируют простые выводы, а также интерпретируют, обобщают и оценивают содержание текста. Средний результат по чтению и пониманию художественных и информационных текстов составил 597 и 600 баллов соответственно.

По материалам: сайт Сергея Собянина.

Читайте также