Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»
Самая знаменитая пьеса Максима Горького теперь в репертуаре Молодежного театра на Фонтанке.
Актеры на сдаче костюмов комбинируют элементы, чтобы проникнуться эпохой модерна. Пьеса Горького «Васса» появилась в последний год существования скоротечного, но прекрасного стиля, интересного своими трансформациями. Преобразившиеся исполнители стали предзнаменованием кардинальных перемен.
Семён Спивак,
То, что брюки делают женщину свободной, доказали Коко Шанель и Марлен Дитрих. Впрочем, русские дамы носили брючный костюм и до революции. Во всяком случае в этом убеждает художник по костюмам София Зограбян. Дочь Вассы Анна появится в спектакле в тройке.
В историю театра первой исполнительницей роли Вассы Железновой вошла Фаина Раневская. Театр Красной Армии поставил пьесу в 1936 году. Раневская не только с блеском воплотила на сцене труднейшую роль, но и попыталась оправдать жестокость своей героини.
Екатерина Унтилова, режиссер, исполнительница роли Вассы Железновой, заслуженная артистка России: «Она мать, и с этим связаны все противоречия, поведение. Всё, что она делает, всё, на чем она строит жизнь, она мать. Так, как она себе это представляет со всей своей горячностью, со всей силой, со всей любовью, со всей ненавистью, со всей борьбой».
В Молодежном театре в отличие от советского времени взяли первоначальный вариант пьесы Горького, где нет революционерки Рашель. Вообще произведение драматурга пока лишено классовой борьбы. Горького этого периода можно смело сравнивать с Чеховым. Первые пьесы писателя даже говорят если не о подражании, то о преклонении перед драматургом.
В «Вассе» одна за другой следуют бурные, стремительные сцены. Тут Шекспир, Достоевский, Чехов все в одном флаконе, и как считает Семён Спивак, после появления «Вассы» Горького можно назвать главным русским драматургом XX века.
Недаром помимо отечественной сцены пьеса оказалась широко востребована в западном репертуаре. Если во втором варианте постановки главная героиня унаследовала пароходную компанию, то в первом из судовладелецы Васса превратилась в фабриканта. Она обязана сохранить семью и действующее производство.
Читайте также
- Петербургская «Мастерская» представляет
спектакль-перформанс «Превращение» - В Петербурге покажут «Преступление и наказание» с японским акцентом
- В театре имени Ленсовета готовятся к премьере «Обыкновенной истории»
- МХТ привез в Петербург «Дядю Ваню»
- Театр «Мастерская» переосмыслил «Бесов» Достоевского
- До Александринского театра добрался Эраст Фандорин