Будущее кино и интернета. Версия Гоблина

12.05.2023, 12:51

Что станет с кинотеатрами? Какое будущее ждет российское и американское кино, нужен ли нам разворот на Восток? И как будет дальше меняться интернет?

«Нас 30 лет пассатижами за половой орган тащили на Запад. Не надо никуда лезть, свое надо развивать», — считает Дмитрий Пучков, он же Гоблин, известный киноман, киноотборщик (был экспертом Минкульта по отбору сценариев для госфинансирования), киноразборщик, кинодел и кинопередел (известен авторскими вариантами перевода и дубляжа, которые меняли сюжетную линию фильмов).

РАЗВОРОТ НА ВОСТОК?

Геополитические события, санкционные войны, культурное переформатирование — все это постепенно разворачивает наши интересы на Восток. Появятся ли совместные кинопроекты с Ираном или Китаем? К чему готовиться?

Свои тонкости и нюансы кинематографа есть в каждой стране. Вот, например, каким требованиям должна соответствовать картина, чтобы выйти в широкий прокат в Иране:

• Герой с бородой не должен быть отрицательным персонажем. Это связано с религиозными традициями.

• Очень аккуратно надо относиться к сценам, где есть соприкосновения мужчины и женщины: если это сочтут неподобающим, то категорию «А» для широкого проката в Иране можно не получить.

В китайском кинематографе — свои традиции:

• Сверхъестественные события в сюжете должны в итоге иметь рациональное объяснение.

• Некоторое время в Китае были под баном фильмы с путешествиями во времени. Это объясняли так: нельзя искажать исторические реалии. Но сейчас вроде бы разрешили китайской киноиндустрии аккуратно использовать этот художественный прием.

Так что в развороте на Восток, если мы собираемся взаимно учитывать кинотрадиции, тоже есть свои особенности. Готовы мы к ним? Будут ли россияне смотреть иранское или китайское кино в больших объемах?

Дмитрий Пучков: «Нет, конечно. Иранское вряд ли заинтересует. Китайское нам как европеоидам, я это без всякого расизма… Русские их плохо различают.

Но есть южнокорейское кино — оно замечательное, просто великолепное, отвал башки. У нас (оно) никакого распространения не получает.

Наш участок — это индийское кино. Недавно вышел фильм, называется „Рядом ревет революция“, за гранью добра и зла, там такой дурдом — непередаваемо. Все в восторге просто! Как советская поговорка была: „Есть хорошее кино, есть плохое кино, а есть индийское“. Нынешнее индийское — еще круче, чем было тогда».

А будет ли интересно Востоку наше кино?

Дмитрий Пучков: «Многие для себя могут с удивлением обнаружить, что Китаем руководит коммунистическая партия, которая очень не любит разнообразные шутки про коммунизм и наезды на коммунистических вождей. Возможно, не показывает, но очень сильно не любит. Ну давайте попробуем продавать китайцам какую-нибудь нашу горячо любимую антисоветчину, давайте попробуем наладить совместный код, так сказать. Они мгновенно укажут на дверь. Им это категорически не надо. Поэтому как дружить с коммунистическим Китаем на уровне антисоветского кино, я лично не совсем представляю.

Индусам, может быть, наплевать, но у них свой Болливуд, который выпускает фильмов больше, чем Голливуд. И они нас внутрь на свой рынок никогда не пустят, мы там не нужны. Точно так же, как мы не нужны на американском рынке. Остается только онлайн. В онлайне надо изготавливать что-то такое, что интересно всем».

Так где же наше место — с Западом или Востоком? Как нам избавиться от европейской парадигмы и нужно ли?

«Сами развивайтесь, внутри себя, у вас для этого есть абсолютно все — и сила, и возможности, и способности, и ресурсы. Мы же не цивилизация, которая копирует Запад. Мы цивилизация, которая имитирует Запад — какие-то дурные внешние проявления, не являясь таковыми по сути».

БУДУЩЕЕ НАШЕГО КИНО

Пострадают ли российские кинотеатры из-за санкций и смены репертуара? Ведь американское кино у нас частично под запретом.

«Кинотеатры в настоящий момент повсеместно помирают. Потому что подешевели телевизоры и стал очень хороший интернет. То есть (в выигрыше) онлайн-сервисы, когда ты у себя в телевизоре подключился, нажал кнопочку, заплатил копеечку и по цене чашки кофе посмотрел кино».

Будущее российского кинематографа, уверен Дмитрий Пучков, за онлайновыми просмотрами и сериалами, которые зацепят всех.

«С моей точки зрения, все развитие у нас идет в сериалах. Там мастерская и кузница кадров заодно».

ИНТЕРНЕТ ДЛЯ «ПРАВИЛЬНЫХ»

В Интернете, правда, тоже не все так просто. Западные площадки выдавливают российский «неправильный» контент и российских авторов. Так, в августе 2022 года с платформы YouTube был удален канал Дмитрия Пучкова, на тот момент у него было более 3 000 000 подписчиков.

«Это я лично привлек 3 миллиона подписчиков. После чего ЦРУ мой канал закрыло, потому что я не должен влиять на такие широкие народные массы».

Проект Гоблина стал лишь одной из жертв. До этого там же, на YouTube, были заблокированы каналы НТВ и других федеральных российских СМИ.

«Когда начали глушить Russia Today, мне сразу все понятно стало: это начало, а дальше доберутся и до тебя. И за полтора года до того, как меня выключили, я все ролики утащил на отечественные ресурсы, где они благополучно сохранились. У меня 5 с лишним тысяч роликов было.

Почему банят? За пророссийскую позицию. Позиция должна быть строго антироссийской, неважно в какой плоскости — кино, политика, игрушки, книжки, не важно. Ты должен быть недоволен Россией, недоволен происходящим в России, недоволен руководством России, вообще всем недоволен. Вот тогда все как надо, тогда у тебя все будет прекрасно работать. Если ты этому не соответствуешь — до свидания».

Это касается не только крупных игроков на рынке, но и простых блогеров. Дмитрий Пучков предупреждает: это коснется всех.

«Вот вам сказки про свободу и демократию, а вот реалии, как это работает на самом деле. А у нас вот такие правила, что ты нам не нужен. Но что я делаю не так? А мы не обязаны тебе объяснять, пошел вон! Вот так это выглядит».

Какое будущее ждет глобальный интернет и его российский сегмент? Прогноз опытного блогера Дмитрия Пучкова:

«Весь вектор развития событий приведет к тому, что интернет поделится на этнические частные пузыри: вот здесь Россия, тут Индия, тут Америка. Ходить туда, конечно, будет можно, но через пень-колоду, через VPN. Это сложно, отрезает огромное количество народу.

Как только закроют YouTube, все наши рекламодатели прибегут на отечественные ресурсы, на них жизнь закипит. Китайцы в этом отношении умнее — они изначально к себе никакие ютубы не пускали, у них все эти сервисы есть, они свои, китайские, наружу ходить не надо. То же самое будет и у нас. Свое надо было строить изначально».

ЗАПАД ПОГЛАДИТ, А ПОТОМ ЗАРЕЖЕТ

Наш путь на Запад, который страна проходила десятки лет (в том числе в области культуры), Дмитрий Пучков считает ошибкой и задается вопросом: зачем садиться играть в карты с ворьем?

«Внезапно оказалось, что они нам враги. Мне с советского детства объясняли, что они враги. Я это твердо знаю всю жизнь. И вижу то же самое сейчас. Кто-то думал, что с ними можно подружиться? Они тебя погладят по голове, а потом зарежут. Вот это наше общение с Западом — зачем туда лезть? Возможно, (в руководстве страны) не самые умные люди были, бывают в жизни ошибки».

Но со страной таких ошибок происходить не должно. Дмитрий Пучков настроен категорически: «Не надо туда ходить!»

«Вчера они кричали: у вас только ресурсы, вы ничего не можете, вы все сдохнете. А оказывается, сидя на ресурсах, мы самые богатые. А у вас, оказывается, технологии — ну замечательно, давай выключим русский газ, посмотрим, что с вами будет, когда жир подкожный закончится. А ресурсов у вас нет. И что вы со своими технологиями делать будете? Есть их будете? На хлеб намазывать? Нет, хлеб у нас растет. Ножи, которыми намазывают, тоже у нас — руда».

Новости по теме

Читайте также