Долгожданное событие: в Москве обновили участок Замоскворецкой линии метро

09.05.2023, 17:32

Видеосюжет: Вера Данилиди
Видео программы «Сегодня в Москве»

Участок Замоскворецкой линии столичного метро от «Автозаводской» до станции «Орехово» откроют 10 мая. Поезда не ходили по этому отрезку с ноября прошлого года. За это время там заново построили перегон «Царицыно» — «Кантемировская», а также отремонтировали инфраструктуру на станциях.

Это не просто ремонт столичной ветки метро, а фактически возведение совершенно новых тоннелей на уже существующих станциях. Работы велись на участке от станции «Автозаводская» до станции «Орехово». Особо проблемной зоной Замоскворецкой линии метростроители назвали участок от «Кантемировской» до «Орехова». Там началась просадка путей из-за вымывания грунта. Проблема появилась еще в 1984 году, когда по линиям отправились первые поезда. Но нужных технологий для строительства на тот момент не было.

Евгений Довка, главный инженер, заместитель начальника Дирекции инфраструктуры: «Сложности в 1984 году возникли именно на участке в Царицыне по причине того, что сам тоннель, который был построен в те годы, находится в сложных грунтах, со временем началось водопроявление. При проектном обследовании специалисты увидели, что идет тенденция к аварийной ситуации. В целях недопущения аварийной ситуации было принято решение о закрытии данного участка и проведении необходимого комплекса работ».

Сразу пять станций зеленой ветки закрыли в ноябре прошлого года. Это решение для властей города было сложное, но необходимое. Работы, по словам специалистов столичного метрополитена, велись в рекордно короткие сроки. Завершить реконструкцию удалось меньше чем за шесть месяцев. Три тысячи человек работали круглосуточно, полностью заменив тоннель на перегоне «Кантемировская» — «Царицыно». О завершении реконструкции этого участка 9 мая объявил мэр Москвы Сергей Собянин.

Сергей Собянин: «Часть Замоскворецкой линии была закрыта на реконструкцию в связи с тем, что она находилась в аварийном состоянии. Двигаться по ней уже было невозможно. Когда линию строили, в 80-е годы, допустили серьезные проектные ошибки, которые сегодня пришлось исправлять таким экстренным способом. Мы долго сомневались, нужно ли закрывать на реконструкцию, потому что это одна из самых популярных веток метро. Тем не менее такое решение приняли. В плановом порядке необходимо было строить около полутора лет, а построили за шесть месяцев ударным трудом».

Глава города поблагодарил метростроителей и сотрудников метро за работу и вручил коллективу метрополитена почетный знак «За успехи в труде». Указ о награждении ранее подписал президент России Владимир Путин.

После реконструкции скорость движения поездов на перегоне «Царицыно» — «Кантемировская» увеличится до 70 километров в час, а шум от составов снизится на 30%.

Сергей Жуков, генеральный директор АО «Мосметрострой»: «Была сооружена так называемая ограждающая конструкция в виде стенки в грунте, была применена классическая система водопонижения, чтобы опустить воду. Потом были выполнены разработка грунта, устройство фундамента, у фундамента сделаны усилия на одну из стоящих свай с последующим сооружением ростверка, на этой плите была собрана чугунная обделка в виде тоннелей. Потом был сделан так называемый бетонный кубик для того, чтобы стабилизировать тоннели, чтобы они никуда больше не ходили».

Самое главное, что поездки будут комфортными и безопасными. Вместе с реконструкцией ветки на самих станциях провели масштабный ремонт всей пассажирской инфраструктуры.

Евгений Довка: «Были установлены дополнительные настилы в вестибюлях. Также на станции „Коломенская“ провели ряд работ по обновлению путевых стен. Новые полы уложены, побелены своды тоннелей. На станции „Кантемировская“ мы обновили пассажирские переходные переходы, в них уложили новый гранитный пол, мраморные стены и обновили потолки».

А на станции метро «Царицыно» открыли дополнительный выход из южного вестибюля, который был законсервирован с 1984 года. Он ведет к крупному жилому кварталу, в котором проживают 15 тысяч человек. Для них путь к метро сократится на 150 метров. Ориентировочно каждый день пользоваться новым выходом будут около пяти тысяч человек. В целом открытие обновленного участка — долгожданное событие для москвичей.

На время реконструкции для жителей организовали бесплатные компенсационные автобусы, разработав четыре городских маршрута. Автобусы даже в час пик ходят с минимальным интервалом — ожидание не больше минуты. И после открытия станций эти автобусы временно сохранят. Так пассажирам будет комфортнее вернуться к старому привычному маршруту.

9 мая прошел технический пуск участка, а москвичи проехать по обновленной ветке метро смогут уже завтра, 10-го числа.

Вера Данилиди

Связанные новости

Читайте также