Репортер «Центрального телевидения» пытался понять, каким будет мир будущего, в котором пол и внешность человека будет определять не природа, а нож хирурга, а также попытался найти истоки тренда на трансинвалидность.
Ник из Эдинбурга физически здоров. Но почувствовать себя самим собой он может только дома, когда согнет правую в колене, запихнет ее в джинсину и возьмет костыли. Таких, как он, теперь называют трансинвалидами. Врачи резать здоровую конечность отказываются, поэтому Нику пока приходится довольствоваться не хирургом, а психологом.
Анна Седда, психолог: «Мы должны понять, как мы можем помочь таким людям. Их страдания абсолютно несправедливы. А опасность, которой они подвергаются, огромная».
Американка Джуэл Шупинг в 6 лет решила стать слепой. А потом выросла и стала. А еще она тоже воспользовалась психологом, которому хватило всего двух недель, чтобы убедиться в том, что ослепнуть это мечта всей ее жизни, подготовить ее к этому шагу и в конце концов даже помочь весь этот мир развидеть.
Джон Бейли, психолог: «Их желание
Эммануил Лемельсон, священник: «Слова апостола Павла ясны. Он говорит, что ваше тело храм и вы не принадлежите себе. Это полная противоположность тому, что сейчас говорит нам общество».
Вот что еще он замечает: раньше подобное, если и принималось обществом, то, как правило, это было связано с радикальной верой. Например, индейцы майя во время жертвоприношений резали в лоскуты свои уши и протыкали члены. Так что же это за новая религия, которая заставляет опять приветствовать калек по доброй воле?
Возможно, многие из тех, кого называют трансинвалидами, всего лишь гонятся за минутой славы. Не случайно у некоторых подозревают синдром Мюнхгаузена. Это когда человек готов придумать себе любую болезнь, лишь бы на него обратили внимание.
Антон Чечулинский
Все выпуски программы «Центральное телевидение».