Видео программы «Сегодня в Москве»
После ухода иностранных брендов одежды москвичи активно стали покупать товары отечественных производителей. Так, за год столичные дизайнеры в среднем увеличили продажи на 20%. В этом им активно помогают власти Москвы.
Дизайнер Ксения Кудряшова создала свой бренд два года назад. Все началось с необычного свитшота.
Ксения Кудряшова, дизайнер: «На даче в буквальном смысле на полу я конструировала
Теперь у девушки небольшое производство и свой шоурум, где можно найти пальто, деловые костюмы, рубашки, платья. Сейчас все говорят, что российские бренды одежды должны заменить иностранные. Речь и о
Ксения Кудряшова: «Ни мы, ни наши коллеги никто эту нишу не займет. Как бы люди ни любили об этом говорить, что это наша возможность, нет у нас такой возможности. Потому что у нас нет кадров, у нас нет таких мощных производств, у нас нет такого сырья».
Если идти по порядку, то начинать лучше с кадров. Все хотят стать дизайнерами, а вот швея или швец редкость на отечественном рынке труда.
Алексей Фурсин, глава департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы: «Буквально на днях началось трехмесячное обучение по нескольким специальностям конструктора, швеи. 80 человек обучаются в течение трех месяцев с последующим трудоустройством у дизайнеров и фабрик».
Второй пункт нет мощных производств. В Москве готовы их создать, действует сразу несколько программ поддержки бизнеса. Например, можно оформить субсидию на покупку оборудования.
Дальше сырье, с которым все обстоит сложнее. Многие ткани у нас просто не производят. А чтобы найти хорошего поставщика, нудно ездить по городам и смотреть все самому, что получается довольно накладно.
Алексей Фурсин: «Для них были облегчены логистика, выбор, приобретение, доставка таких материалов. Сотрудники Агентства креативных индустрий фактически разъезжают по всем регионам России, собирают экземпляры этих материалов для того, чтобы собрать это в Единый центр помощи по приобретению материалов дизайнерам».
Но троицей «кадры, производство, сырье» вопросы не заканчиваются. Елена Комарова дизайнер школьной формы показывает пиджак из последней коллекции.
Елена Комарова, дизайнер: «Мы решили сделать коллекцию из хорошего качественного трикотажа, 95,5% хлопок, чтобы смотрелась как классический костюм, но при этом они чувствовали себя очень комфортно и уютно. Самое сложное чтобы узнали. То есть очень много приходится вкладывать денег и сил в раскрутку».
В московских торговых центрах регулярно проходят ярмарки российских дизайнеров:
Михаил Чечёткин совладелец бренда аксессуаров. Компанию вместе с тремя партнерами открыл 10 лет назад.
Михаил Чечёткин: «Изначально была идея, что в России не было никаких производств, никто не делал изделия из кожи. Очень часто мы заказывали вещи, которые нам нравятся,
Объемы производства небольшие. Но спрос регулярно растет, за прошлый год на 20%. И в плюсе сейчас большинство российских брендов. Безусловно, говорить о полной замене иностранных наименований на отечественные пока слишком рано. Но локальные альтернативы уже есть, и их все больше.
Читайте также
- На Неделе креативных индустрий в Москве заключили контракты на 700 млн рублей
- Собянин подвел итоги Московской недели интерьера и дизайна
- В столице впервые пройдет Московская международная неделя креативных индустрий
- Московская неделя интерьера и дизайна пройдет с 29 ноября по 2 декабря
- Московскую неделю моды посетили 65 тысяч человек
- Стирая границы: что покажут на Московской неделе моды