Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»
Алексей Константинович Соколов по образованию инженер-электронщик , а по велению сердца баянофил. Немного подумав, музыкант-любитель создал уникальный инструмент баянолу.
Ни тебе мехов, ни грифа с левой клавиатурой. Будто правую сторону у баяна оторвали, и в таком виде он умудряется еще звуки издавать, кстати, вполне мелодичные. Дощечка с кнопочками называется баянола. Итальянские нотки в наименование русского инструмента добавил Алексей Соколов, как бы подчеркивая легкость своего изобретения, которое получилось у него тоже играючи.
Простая формула: к своей специализации
Алексей Соколов, изобретатель баянолы: «У нас много баянистов, но это поколение за 40, за 50, за 60, за 70, за 80. Среди молодежи очень мало. Чтобы его осовременить, сделать популярным, мы начали вот этот проект инструмента. Создали такой легенький инструмент с кнопками, который соответствует именно расположению баяна».
Научиться играть на баяне немудрено: стоит усвоить всего три гаммы и меняй их в любой тональности, но сам инструмент большой. Пока с ним перед зеркалом устроишься, уже устанешь. Особенно у малышей, которые только знакомятся с музыкой, всё желание отбивает, а баянолу и держать удобно, и кнопочки маленькие прямо под детские пальчики. Тональности, тембры, каналы всё меняется поворотом тумблеров и нажатием кнопок в процессе игры.
Отсутствие левой клавиатуры программист Алексей Соколов скомпенсировал большим функционалом правой, которая может, например, быть разделена. Конечно, до баянистов самому Алексею еще играть и играть, да он и не стремится на большую сцену. Его задача помочь своим изобретением.
Читайте также
- Основателя группы «Король и Шут» обвинили в дискредитации армии
- Всемирно известный мюзикл «Ромео и Джульетта» ставят на петербургских подмостках
- В России запретили клип Моргенштерна и DJ Smash «Новая волна»
- В Александринском театре стартовал фестиваль, посвященный Сергею Курёхину
- Певица Азиза рассказала, что привело к стычке, в которой погиб Тальков
- Юные артисты соединили музыку и поэзию на IV театральном фестивале «Барто»