Видео программы «Сегодня в Москве»
Конкурс «Учитель года Москвы» называют выставкой инноваций в образовании. Каждый из участников рассказывает о том, как можно усовершенствовать учебный процесс в современном мире.
«Учитель года Москвы» проект для новаторов. Именно в таком стиле работает педагог
Артём Гольцов, преподаватель испанского языка школы «Шик 16»: «Замотивировать учить детей второй язык сложно, а когда он является необязательным для сдачи это еще сложнее. Добавили
Также педагог активно использует концепцию «обучение через обучение», где вместо классического домашнего задания дети работают над проектами.
Артём Гольцов: «Они делают это вместе. Делятся опытом друг с другом, и потом каждый друг перед другом его защищает. При этом они очень сильно спрогрессировали и в общении, и в коммуникативных и творческих навыках».
Так нестандартно испанский язык здесь начинают учить еще с пятого класса. После, в старшей школе, проектная работа продолжается.
Преподавателем нового формата можно назвать и Ирину Герасимову. На уроках английского и русского языков, а также литературы она погружает детей в учебную программу через ассоциации. Так, при разборе известного стихотворения Афанасия Фета учительница предлагает подобрать ассоциации к слову «шепот», чтобы вызвать нужные ощущения. По словам педагога, такая технология позволяет ученику не только глубже вникнуть в материал, но и лучше его запомнить.
Ирина Герасимова, преподаватель английского и русского языков, литературы школы №1413: «Ассоциации это то, что формирует наше сознание, это новые нейронные связи.
Чтобы сделать материал еще более личным для учеников, Ирина даже вручную готовит иллюстрации для уроков.
Ирина Герасимова: «Когда педагог рисует такие иллюстрации, это, безусловно, отражается в том, как они видят того или иного автора. Он больше для них не безликая картинка в учебнике это уже живой портрет, который создавался вместе с ними на одном из уроков».
Ирина также вошла в восьмерку суперфиналистов конкурса «Учитель года Москвы» одной из шести номинаций конкурса «Педагоги года» столицы. Уже известны имена лучшего учителя, воспитателя, дефектолога, психолога и преподавателя дополнительного образования. Интрига сохраняется только в проекте «Педагогический старт». Глеб Яшин один из номинантов. На уроках обществознания и истории Глеб проводит дебаты среди учеников. Это не только позволяет им взглянуть на ту или иную проблему с разных сторон, но и развивать критическое мышление.
Глеб Яшин, преподаватель истории и обществознания школы №1454: «Критическое мышление особенно важно сейчас для нашего государства. Сейчас рубежное время, когда различные блогеры, различные ресурсы манипулируют сознанием наших детей. Методика, которую я предлагаю, позволяет им понять, что факт и его оценка не всегда однозначны».
Подход молодого педагога оценили и старшие коллеги по учительской по работе.
Юрий Коноплёв, преподаватель русского языка и литературы школы №1454: «Приятно, когда молодые люди приходят работать в школу, и они одержимы профессией в хорошем смысле этого слова. У таких коллег, как Глеб Игоревич, можно подсмотреть новые методики и приемы, то, чего сам не знаешь».
Итоги «Педагогического старта» подведут в конце мая. Всего в этом году на конкурс «Педагоги года» Москвы подали заявки более 2 тысяч преподавателей столицы. Победители пяти номинаций представят регион на федеральном этапе конкурса «Учитель года».
Читайте также
- 132 московских школьника заняли призовые места на «Большой перемене»
- В Москве выбрали лучших педагогов года
- В Москве проходит финал детского чемпионата «Мастерята»
- Победителями конкурсов «Движения первых» стали 110 учащихся из Москвы
- Стартовал прием заявок на чемпионат «Московские мастера»
- «Доброе сердце столицы»: в Москве выбирают победителей волонтерского конкурса