Как модернизируются порты и развиваются речные перевозки в России

05.05.2023, 11:15

Видеосюжет: Павел Рыбальченко
Видео программы «Сегодня»

В России открыли сезон речной навигации. Наши корабельные мастера готовы выпустить из сборочных цехов первые полностью российские суда. Отечественные перевозчики справляются со своими задачами, несмотря на западное санкционное давление.

На астраханском судостроительном заводе готовят к отправке заказчику второй колесный теплоход ПКС-180. Название проектное. Но имя собственное у восьмидесятиметрового красавца тоже уже появилось — «Аурум».

Анатолий Колосков, руководитель проекта ПКС-180 судостроительного завода «Лотос»: «Планируется загрузить валы гребных колес, окрасочные работы. То есть красим судно. Степень готовности сейчас составляет 76%».

Тем временем в Нижнем Новгороде готовится к своему первому рейсу брат-близнец «Ауруса». Это судно с тем же драгоценным металлом в названии — «Золотое кольцо». Строительство теплоходов ПКС-180 началось еще в 2018 году. Поэтому санкции, по крайней мере по начинке судов, не ударили. Из чего собирают российские суда сейчас?

Пассажирский теплоход пока еще с проектным названием РЕГК-126 в Архангельске — самый настоящий социальный заказ. Перевозить он будет не отдыхающих, а местных жителей, которые в периоды ледостава и ледохода, перемещаясь между островами, вынуждены садиться на открытые палубные буксиры. Судно заложили летом прошлого года. Проблемы как айсберги начали всплывать одна за другой. Но до столкновения не дошло. Заменили все, что пришлось вычеркнуть из проекта.

Но неужели так сложно построить полностью российское судно? В Калининграде на предприятии «Ушаковские верфи» это почти получилось. Пассажирский лайнер «Соталия» вышел на 90% отечественным. В январе этого года на заводе заложили его новую модификацию — «Иния». До полной локализации производства не хватило совсем чуть-чуть.

По словам судостроителей, полностью отказаться от зарубежных деталей и наладить производство своих — не проблема. Но на это нужно время. Да и свое хочется делать не как рядовой аналог, а лучше. Создавая новое, не стоит забывать об истории. Она, как известно, циклична. И уже были времена, когда флот в нашей стране создавали почти что с нуля.

Читайте также