В День Победы телеканалы «Газпром-медиа холдинга» покажут историческую драму «Нюрнберг» о главном судебном процессе XX века.
Сразу после трансляции парада Победы 9 Мая на телеканалах
Фильм основан на романе Александра Звягинцева «На веки вечные» и рассказывает историю, произошедшую во время Нюрнбергского процесса в 1945 году. Это первый в мировом кинематографе игровой полнометражный фильм о «суде народов», перед которым предстали бывшие руководители Третьего рейха. Главные роли в картине исполнили Сергей Кемпо и Любовь Аксенова.
Главный герой «Нюрнберга» капитан Игорь Волгин (Сергей Кемпо), который прошел войну, остался в Берлине после ее окончания и стал работать в комендатуре. Он наблюдает за судом и параллельно ищет в Нюрнберге брата. Помогает Волгину угнанная в немецкий плен советская девушка Лена (Любовь Аксёнова).
Блуждая по разрушенному войной городу, главный герой сталкивается и с тайной сетью немецких шпионов, чья цель разрушить обвинения СССР на процессе.
Сергей Кемпо, актер: «Мой Волгин переводчик в составе советской делегации, участвующей в процессе. Но в Нюрнберг его привели не только эти события, он ищет своего брата, единственного близкого человека, оставшегося в живых. Перед съемками мы с Лебедевым очень много разговаривали о моей роли. Нам обоим не хотелось, чтобы Волгин предстал
Кемпо вспомнил отечественных актеров, которые были на фронте: Смоктуновского, Этуша, Папанова, Никулина. По ним никогда не скажешь, что они прошли через ужасы войны и судьбы их искалечены.
Сергей Кемпо: «Напротив, те, кто был в этих обстоятельствах, не любят лишних воспоминаний. В моей семье об этом тоже почти не говорили, только однажды бабушка упомянула про сестру, которая горела в бараке, подожженном фашистами. Поэтому с Николаем Игоревичем мы сразу решили: у Волгина должна быть драма внутри. Даже улыбка у него появляется только в конце как вновь обретенное желание жить».
Любовь Аксёнова, актриса: «Я давно хотела поработать с Николаем Лебедевым, он большой мастер, невероятно включен в процесс, круто работает со своей командой и внимательно относится ко всем и всему на площадке. Проект мне понравился тем, что, с одной стороны, это блокбастер о главном судебном процессе XX века и абсолютный момент торжества добра над злом. С другой стороны, это кино показывает еще и камерную историю о людях, жизни которых искалечила война».
Евгений Миронов, актер: «Я снимался у Николая Лебедева в его дебютном фильме „Змеиный источник“ больше 25 лет назад. И мне было приятно снова с ним поработать. Он сразу предложил мне роль Мигачева, а я, не раздумывая, согласился, потому что мне интересны как сам Нюрнбергский процесс, так и его исторический контекст».
Готовясь к съемкам, Миронов почитал литературу, посмотрел несколько документальных фильмов, внимательно вглядываясь в лица участников нашей делегации мужественных, усталых, с жесткими глазами, рано поседевших.
Евгений Миронов: «Было очевидно, насколько для них важна и ответственна эта работа. Ведь предложение провести международный трибунал исходило от СССР. Казалось бы, зачем нужен этот процесс, все и так ясно есть победители и побежденные. Но Международный военный трибунал был важен не только
Роль главного обвинителя на процессе от СССР Романа Руденко исполнил Сергей Безруков, который тоже для подготовки к роли смотрел хронику. Его поразило спокойствие преступников, их невозмутимость. Актер также отметил, что внешне совсем не похож на своего героя, поэтому даже имитировать манеру речи советского прокурора, высокий тембр и темп, он не стал.
Сергей Безруков, актер: «Моя задача создать образ человека, от которого исходит мощь и уверенность, передать характер».
Вольфганг Черни, актер: «Съемки в фильме „Нюрнберг“ это особенный опыт. Конечно, для меня это была непростая роль, но я полностью доверился нашему режиссеру Николаю Лебедеву, сделал это с удовольствием. Для меня он как хирург: на площадке всегда очень точечно работает с каждым актером, подбирает необходимые инструменты, чтобы выдать лучший результат. На съемках у нас сложилась
Актерский состав фильма международный: вместе с Сергеем Кемпо, Любовью Аксёновой, Сергеем Безруковым, Евгением Мироновым, Алексеем Бардуковым, Игорем Петренко в «Нюрнберге» снялись актёры из США, Великобритании, Германии, Чехии, Франции, Нидерландов и Индии.
География съемок фильма тоже поражает своим охватом: Прага, Москва, Калининград, Московская и Калужская области. Съемочный процесс занял 70 смен, было построено множество декораций, в некоторых сценах в кадре одновременно находились более 700 человек, при съемках использованы более 1200 исторических костюмов, часть из которых была специально сшита, а часть привезена из Чехии, Польши и Германии. Но самая масштабная и впечатляющая декорация была отстроена на «Мосфильме».
Николай Лебедев, режиссер: «Натуру мы по большей части снимали в Чехии. Страна граничит с Германией, архитектура схожая: старинные европейские улочки, мосты, храмы, руины. А вот сам зал 600 впечатляющий, в натуральную величину, был выстроен на „Мосфильме“ художницей Юлией Чарандаевой именно таким, каким он выглядел осенью 1945 года. К сожалению,
По словам Лебедева, Германия на тот момент была закрыта, поэтому создатели картины обратили свой взор на Калининград, где сохранилась немецкая архитектура. Уличные сцены вокруг Дворца правосудия снимались именно там.
Частью реквизита стали копии вещественных доказательств, предъявленные советским обвинением на суде, а именно изделия из человеческой кожи сумки, перчатки, абажуры. За эту часть реквизита отвечал один из самых известных в России художников пластических спецэффектов Пётр Горшенин.
Пётр Горшенин, художников пластических спецэффектов: «Я с детства помню экспозицию в Историческом музее на Красной площади, посвященную концлагерям. Там я увидел перчатки и абажуры из человеческой кожи. На всю свою жизнь у меня в памяти сохранилась эта картинка. Я был в Хатыни, в Саласпилсе, затем в Дахау. Нет ни в одном языке мира слов, чтобы описать всю бесчеловечность нелюдей, которые творили это абсолютное зло. Когда я изготавливал эти исторические объекты (артефакты), мне пришлось непросто, нужно было повторить визуально похожие на человеческую кожу объекты сумки, абажуры, перчатки и отрезанную и высушенную голову молодой еврейской женщины».
Горшенин признался, что пропустил все это через себя, представлял, как это было все на самом деле, его человеческая природа восставала, но художник обязан был воплотить объекты в кадре для очень важной миссии, чтобы люди усвоили главное, чтобы никогда не повторились эти чудовищные по своей сути преступления.
Читайте также
- В День Победы на НТВ новый детектив «Последний день войны»
- Снятые при поддержке НТВ и «Газпром медиа» фильмы готовятся к выходу на большие экраны
- Премьера документального фильма «Гатчина. Молчание Сильвии» сегодня на НТВ
- НТВ готовит премьеру фильма «Гатчина. Молчание Сильвии» о зверствах фашистов
- Стартовали съемки сериала «Изгои» о судьбе русских эмигрантов начала XX века
- Последний царь и первый император: на НТВ премьера блокбастера о Петре I