«Татспиртпром» занял первое место по производству водки в России

03.05.2023, 11:30

Фото: РИА Новости © 2023, Максим Богодвид

Принадлежащий правительству Татарстана «Татспиртпром» занял первое место по производству водки в России, опередив Beluga Group по итогам первого квартала 2023 года.

В первом квартале этого года в списке крупнейших производителей водки в России сменился лидер. На первое место вышел принадлежащий правительству Татарстана «Татспиртпром», он опередил Beluga Group. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные участников рынка.

В январе-марте «Татспиртпром», которому принадлежат бренды Tundra, «Русская валюта», «Ханская», выпустил 2,05 миллиона декалитров водки. Это на 8% больше год к году. В то же время Beluga Group, выпускающая водку Beluga, «Беленькая», «Мягков», сократила производство на 11%, до 1,96 миллиона декалитров год к году.

Общий выпуск водки в стране за этот период снизился на 8%, до 15,8 миллиона декалитров.

Как отмечает «Коммерсант», у других крупных игроков производство водки в январе-марте также сократилось в годовом выражении. Алкогольная сибирская группа («Белая березка», «Пять озер», «Хаски») снизила выпуск напитка на 16%. ГК «Традиции успеха» («Хорта») сократил объемы на 21%, ГК «Руст» («Русский стандарт», «Зеленая марка», «Парламент») — на 27%. Самым быстрорастущим среди 20 заводов стал калужский «Кристалл», он увеличил производство водки на 71%.

В Beluga Group ранее поясняли, что на результатах первого квартала 2023 года сказались аномальные отгрузки в марте 2022 года, связанные с политическими событиями. В «Татспиртпроме» говорят, что в январе-марте этого года российский водочный рынок не рос из-за высокой базы 2022 года и плохих показателей этого марта. У «Татспиртпрома» прирост в категории обеспечили в основном бренды Tundra Authentic и «Хлебная», отгрузки которых выросли на 54% и 16% соответственно. В АСГ сокращение производства водки год к году объяснили ажиотажным спросом в первом квартале 2022 года, когда сети заполняли полки, а покупатели делали закупки впрок.

В «Традициях успеха» говорят, что на снижение продаж водки повлияла необходимость запуска новых марок, после того как 24 февраля 2022 года Global Spirits отозвала лицензии на производство «Хортиця» и иных своих брендов. Кроме того, в группе снизили инвестиции в промо водочных брендов, направив средства на производство новых категорий и развитие коньячного ассортимента. Директор по развитию Ladoga (бренд «Царская») Дмитрий Исаченков также говорит, что производственные планы компании в первом квартале были направлены на джин, виски, ликеры и настойки. Но и продажи «Царской» в первом квартале год к году выросли на 45%, подчеркивает он. В «Кристалле» по итогам года планируют войти в десятку производителей водки.

Эксперты отмечают, что сокращение производства водки связано с большими запасами напитка, сохранившимися после резкого увеличения выпуска во втором-третьем кварталах 2022 года. Кроме того, на динамике могут сказываться ограничения экспорта. После начала специальной военной операции на Украине основные импортеры российской водки — США и ЕС — запретили ввоз напитка из России. О влиянии западных санкций на объемы производства ранее говорили и в ГК «Руст». Beluga Group в связи с осложнением экспорта продала права на выпуск водки Beluga вне России компании Noblewood Group со штаб-квартирой в Черногории.

В Stellar Group (марка Veda) по итогам этого года прогнозируют рост производства водки примерно на 1%. Как отмечают в группе, продажи водки в рознице растут, дополнительный спрос обеспечат новые регионы, а также экспорт на альтернативные иностранные рынки. В Stellar Group, в частности, в числе перспективных для экспорта считают некоторые страны Африки, Среднюю Азию, Закавказье, Китай и Израиль. Кроме того, там ждут запуска водочных брендов в других ценовых сегментах.

В «Татспиртпроме» говорят, что основная конкуренция идет в среднем и эконом-сегменте, но рост показывают и премиум-бренды. В АСГ рассчитывают показать прирост в водочной категории на 10% в объеме за счет брендов премиум-сегмента. «Традиции успеха» также планируют выпуск двух новых премиальных водочных брендов.

Читайте также