За январь-апрель этого года россияне потратили на одежду отечественных брендов на 15% больше, чем за тот же период 2022-го .
Траты россиян на одежду отечественных брендов за январь апрель 2023 года выросли на 15% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, при этом покупатели потратили на российские бренды почти столько же, сколько в 2022 году на зарубежные. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на исследование на основе больших данных Tele2.
Российский оператор мобильной связи провел исследование потребительского поведения в части покупки одежды накануне открытия магазинов, пришедших на смену Inditex, это бренды Zara, Stradivarius, Bershka, Massimo Dutti. В исследование вошли 69 площадок, деперсонализированные данные о тратах на отечественные и зарубежные бренды одежды, а также статистика посещений сайтов
Так, объем трат на покупки отечественных марок за первые 4 месяца 2023 года вырос на 15% относительно аналогичного периода прошлого года. При этом в 2023 году на российские бренды люди потратили почти столько же, сколько в аналогичном периоде 2022 года на зарубежные. В исследовании отмечается, что западные бренды опережают отечественные всего на 0,12%. Также по итогам четырех месяцев 2023 года количество уникальных пользователей на сайтах российских брендов увеличилось почти в семь раз год к году.
По данным аналитиков, пик покупок одежды всех производителей пришелся на август 2022 года, наиболее активно тратили люди в возрастных группах от 31 до 40 лет и от 41 до 50 лет. Как считают эксперты, это может быть связано с подготовкой семей с детьми к новому учебному году.
«Траты россиян в возрасте от 31 года до 40 лет составляют 36% от общего объема денежных средств, потраченных на одежду всеми возрастными группами, траты граждан в возрасте от 41 года до 50 лет составляют 30%. Женщины в августе потратили на покупки на 83% больше денег, чем мужчины», добавляется в исследовании.
Самое сильное снижение покупательской активности отмечалось в ноябре 2022 года. Тогда траты россиян на одежду снизились сразу на 63% по сравнению с предыдущим месяцем. В декабре объем трат был уже в 2,7 раза выше показателя ноября, а в первые 4 месяца 2023 года он увеличивался ежемесячно в среднем вдвое по сравнению с ноябрем.
Читайте также
- В Россию приходят новые китайские бренды
- Henderson объявил о планах выйти на IPO
- Магазины белья Womensecret возобновили работу в России по белорусской франшизе
- Компания из ОАЭ получила согласие российских властей на покупку магазинов Zara
- Есть ли польза от «Честного знака»: почему производители недовольны системой маркировки
- Умер основатель сети магазинов одежды New Yorker