Москва получит 150 новых отечественных трамваев

02.05.2023, 18:00

Видеосюжет: Вера Данилиди
Видео программы «Сегодня в Москве»

В ближайшие два года столица получит еще 150 новых трамваев, причем все они — российского производства. Составы отличаются плавным ходом и комфортным салоном, где есть все необходимое для удобства пассажиров.

В одном из эпизодов фильма «Ширли-мырли» по Москве несется чешский трамвай «Татра». Точно на таком же свой путь водителя трамвая начал Евгений Дашевский. Правда, за последние годы его рабочее место сильно изменилось: на смену зарубежным машинам пришли отечественные. Дашевский говорит, что ощущения от рабочего места сейчас прекрасные.

Евгений Дашевский, водитель трамвая: «Водитель едет как король. Кресло ортопедическое, его можно отрегулировать по высоте и ближе к панели подвинуть. Все сделано для комфорта водителя».

В трамвайном депо на северо-западе Москвы показывают «Львёнка» и «Витязя». Это современные низкопольные трамваи, в ближайшие два года столица получит 150 подобных моделей. Отличаются они друг от друга только длиной состава. «Витязь» перевозит в три раза больше пассажиров, чем тот же электробус. Выбирают трамвай каждый день около 600 тысяч москвичей. Это удобно, проехать в нем можно с коляской и даже с велосипедом. Доступен транспорт и для людей с особенностями здоровья. Для слабовидящих пассажиров разработана целая схема.

Евгений Дашевский: «У него в телефоне произносятся маршрут и направление, после этого у нас есть датчик на вагоне, прямо на кузове — он будет пищать».

С 2010 года трамвайный парк Москвы обновили на 93%. Каждую модель постоянно дополняют новыми функциями. Например, в современных версиях движение трамвая возможно и на автономном ходу. Нужно это на случай перебоя электричества на линиях.

Иван Видясов, начальник Краснопресненского трамвайного депо: «На трамваях нового поколения, эксплуатирующихся у нас, установлены емкостные накопители на основе конденсаторов, которые позволяют питать все бортовые сети и тяговое оборудование».

В столице активно модернизируют всю трамвайную систему города — речь не только о самих трамваях. Перед тем как отправиться на городские линии, будущий водитель трамвая должен пройти обучение на интерактивном тренажере. Если водительских прав нет вообще, то потребуется 3,5 месяца таких занятий. На тренажере все максимально приближено к реальным условиям. В столичном учебном центре такая техника появилась несколько лет назад. Научиться водить трамвай можно, конечно, и без нее, но теперь получается быстрее и эффективнее. Лекции и тренажеры — это только теоретическая часть. Практика начинается на учебных маршрутах в депо или в городе. Справиться, как уверяют педагоги, сможет каждый — главное желание. Москвичка Людмила Титова ради своей мечты решила кардинально сменить профессию.

Людмила Титова: «Я всю жизнь проработала на почте и в какой-то момент поняла, что хочу водить трамвай. Это стало моей мечтой. Это престижная работа — перевозка пассажиров безопасно и комфортно».

Доставлять не почтовые отправления, а пассажиров Людмила сможет уже осенью — конечно, если успешно сдаст экзамен. Те, кто его уже сдал, участвуют в модернизации трамвайной инфраструктуры. Сейчас в Москве начался ремонт трамвайной линии на Ломоносовском проспекте. Здесь меняют рельсы, шпалы, укладывают виброизолирующие маты. Это больше 3 километров нового пути. Ремонт для удобства москвичей проводят в выходные дни и в ночное время. Шесть часов работы — и на рассвете столичный трамвай движется уже по новым рельсам. Срок годности новых путей в два раза больше, чем предыдущих.

Павел Сёмкин, начальник отдела информирования службы внешних связей Московского метрополитена: «После ремонта трамвайных линий шум от движения трамваев снижается до 20%. Это очень важно для жителей домов, расположенных в непосредственной близости от трамвайного полотна».

В этом году появятся и новые трамвайные стрелки, причем их оборудуют умной системой управления. Так, движение вагона будет меняться автоматически без участия водителя. Сейчас переводить стрелку водители могут прямо из кабины одним нажатием кнопки. Выходить каждый раз на улицу для этого не нужно.

Поездки с каждым годом становятся быстрее и безопаснее, а самое главное — комфортнее и для пассажиров, и для самих водителей. В апреле московский трамвай отметил свой день рождения. Его история насчитывает уже 124 года.

Вера Данилиди

Связанные новости

Читайте также