НАТО упорно сокращает подлетное время ядерных ракет к российским городам. Такое уже было во время Карибского кризиса. Тогда Кеннеди и Хрущёв смогли договориться. Оба были на Второй мировой и помнили, что война это кромешный ад. Американцы убрали ракеты из Турции, мы с Кубы. А потом, в 70-е , и вовсе начался период разрядки.
Теперь же в западной прессе новое поколение экспертов опровергает прежние страхи: никакой ядерной зимы не будет, все человечество не погибнет ну так, несколько миллионов только. Милые демократические гуманисты.
Но даже в этом хоре прозападных голосов, традиционно обвиняющих во всем Россию, вдруг появляется один разумный голос. И от кого? От того, кого та же либеральная американская пресса обвиняла в воинственности, неадекватности и кровожадности.
Дональд Трамп, с 2017 по 2021 г. президент США:
Приехали! Как я и предсказывал, теперь мы играем с опасными штуками. Слово на Я «ядерное» сейчас используют абсолютно везде, по всему миру, и эту ситуацию вызвали мы. Вот что происходит, когда некомпетентные люди управляют правительством. Все, что я могу вам сказать прямо сейчас: падайте на колени и молитесь!
То есть Трамп понимает, как безответственно так часто говорить о ядерных ударах.
Так почему мир так близко подошел к этой красной линии и как будто бы перестал бояться ядерного армагеддона? Почему о такой войне стали говорить как о вполне возможной вещи?
Сергей Караганов, почетный председатель президиума Совета по внешней и оборонной политике:
Сейчас вероятность начала ядерного конфликта выше, чем когда бы то ни было за последние 50 лет. Это действительно так.
Сергей Караганов советский и российский политолог, экономист, доктор исторических наук, один из основателей Института Европы РАН в 1988 году, автор десятков книг и статей по проблемам внешней политики и контроля над вооружениями. На протяжении 30 лет остается в топе экспертов: и в
Одна из причин, почему мир так близко подошел к пропасти, по его мнению, это деградация элит. Они попросту лезут на рожон.
Сергей Караганов:
Сейчас происходит очень опасное явление, которое я и мои коллеги называем «стратегическим паразитизмом». 70 лет без войны, без большой войны, привели к тому, что элиты, да и население, особенно на Западе, потеряли священный страх перед ядерной войной. И лезут на рожон. То, что в открытую поддерживают Украину, реально воюют на стороне Украины, в зоне жизненно важных интересов ядерной сверхдержавы, раньше считалось абсолютно невозможным. Мы имеем дело с деградировавшей элитой и с населением, частично потерявшим страх.
Ответ России не заставил себя ждать было принято решение о размещении тактического ядерного оружия в Белоруссии. В западной прессе поспешили заявить, что это шантаж. Караганов называет это ядерным сдерживанием.
Сергей Караганов:
Мы сейчас начинаем двигаться по лестнице ядерного сдерживания. Наращиваем угрозу для того, чтобы предотвратить самое страшное. Все человечество попало в ситуацию, когда с одной стороны ядерная война считалась абсолютно невозможной, с другой стороны, ее перестали бояться. Сейчас нужно сделать так, чтобы эта большая ядерная война, а лучше всего никакая ядерная война, не случилась бы. В том числе и наращивая угрозу нашим западным противникам, чтобы попытаться их отрезвить. Но это опасная стратегия, потому что не уверен, что они могут протрезветь.
Еще одна причина, по мнению Сергея Караганова, почему ситуация стала настолько опасной, это отсутствие на Западе достаточно разумных людей, способных объективно оценить грядущую катастрофу.
Сергей Караганов:
Я не вижу там в Европе точно, и почти не вижу в США людей, которые полностью понимают, какие ставки сейчас есть. В годы Карибского кризиса мы на той стороне
Что же может стать красной линией, пересечение которой станет поводом для применения ядерного оружия Западом или Россией?
Сергей Караганов:
Мы уже совсем рядом с ядерным армагеддоном. Вопрос заключается в том, чтобы отойти от этой красной линии. Мы уже зашкалили.
Какое будущее ждет Россию и человечество в целом в ближайшие годы? И как не допустить худшего сценария развития событий? Парадоксальное решение от Сергея Караганова:
Сергей Караганов:
Я бы хотел, чтобы через два года мы изменили свою политику в ядерной области. Мы, как мне кажется, недопустимо высоко задрали порог применения ядерного оружия, говоря, что оно может быть применено только в самых чудовищных условиях, когда валится страна. Мы сможем, не применяя ядерное оружие, но показав, что мы готовы это сделать, закончить этот конфликт. Это возможно. Хотелось бы сделать это без применения «оружия бога». Применение ядерного оружия это надчеловеческое решение. Но нужно при этом прекрасно понимать, что и неприменение ядерного оружия может оказаться дорогой в еще больший ад.
Новости по теме
- Третья мировая начнется с Ирана? Эксперты — о возможности большой войны
- Север наш: почему Россия берет Арктику под защиту
- Ничего не потеряли: как онкологи спасают пациентов в условиях санкций
- Как Украине избавиться от западного влияния
- Крах, кризис и новое начало: как изменится мир
- Как может выглядеть ядерная война
- Все новости по теме
Читайте также
- Крах, кризис и новое начало: как изменится мир
- Как может выглядеть ядерная война
- «Придется уничтожать»: Сергей Караганов о ядерной бомбе Зеленского
- Сергей Караганов: ядерное оружие это оружие мира
- Сергей Караганов: я никогда не призывал к применению ядерного оружия
- Мир ждет большая перезагрузка. Эксперт о России как новой цивилизации