Западные автопроизводители ограничили функционал своих приложений для россиян

02.05.2023, 14:55

Фото: Paul Hanaoka / unsplash.com

Официальные приложения для автомобилей марок Skoda, Kia, Infiniti, Nissan и Renault в России работают с ограничениями, их функционал существенно снижен.

Владельцы автомобилей марок Skoda, Kia, Infiniti, Nissan и Renault в России не могут запустить с помощью приложения двигатель, посмотреть остаток топлива в баке, а также сталкиваются с более серьезными запретами, например, на обновление программ, которые контролируют работу мотора, ABS и тормозной системы. Об этом «Известиям» рассказали представители отрасли.

Собеседники издания отмечают, что еще одной проблемой ограниченного функционала приложений станет невозможность участвовать в отзывных кампаниях. Такие кампании проводятся при выявлении существенных технических недостатков. Наиболее распространенная проблема, при которой проводятся отзывы, это возгорание в автомобиле. Но теперь клиенты дилерских центров не смогут принять в них участие и сдать свой автомобиль производителю.

После очередных обновлений пользователи стали жаловаться и на нестабильную работу приложений даже при использовании еще доступных функций. Например, у приложения для Skoda есть сложности с вводом данных машины и записью на техобслуживание. У владельцев Renault автомобиль может не увидеть девайс, с которого водитель пытается подключиться к системе. А пользователи Kia Connect жалуются на отключение функции удаленного прогрева машины.

«Программа не распознает данные автомобиля и предлагает установить другое приложение, которое доступно только в Германии», — написал в комментариях к приложению Volkswagen we Connect один из пользователей.

В Национальном автомобильном союзе добавили, что теперь невозможно также перенести данные приложения с одного устройства на другое. У некоторых владельцев оно перестает работать самопроизвольно.

Представитель одного из крупнейших российских дилеров рассказал газете на условиях анонимности, что абсолютно все участники автомобильного рынка испытывают проблемы с поддержкой приложений и программного обеспечения после ухода зарубежных компаний. По данным источника, сейчас отраслевики ищут выход из ситуации и прорабатывают механизмы обхода ограничений.

При этом приложения некоторых производителей всё еще функционируют в полном объеме, хотя и возникают проблемы с автомобилями, которые ввезены с помощью механизма параллельного импорта. В частности, всё в полном порядке с приложением Volvo On Call, сообщил «Известиям» источник, близкий к компании. В некоторых случаях это приложение доступно и владельцам машин шведского бренда, ввезенных в нашу страну по параллельному импорту. В самой компании Volvo отказались от комментариев.

Продолжает функционировать и фирменное приложение Land Rover InControl, но только при работе с автомобилями, официально ввезенными в Россию. Представитель одного из официальных дилеров этой британской марки сообщил газете, что с автомобилями, которые поставляются в Россию по неофициальным каналам, приложение InControl работать не будет.

В ГИБДД отмечают, что приложения напрямую не влияют на работу автомобиля, но их блокировка тормозит процесс цифровизации. За последние десять лет автолюбители привыкли, что даже машины эконом-сегмента предоставляют удобный функционал: мультимедийные системы, климат-контроль, камеры, датчики и мобильные приложения в том числе. Очень удобно, когда зимой водитель может из дома прогреть машину, а не мерзнуть в ней, посмотреть, хватает ли масла, не стоит ли поменять свечи. Теперь же, говорят в ГИБДД, мы вновь откатываемся назад.

Независимые консультанты, в свою очередь, напоминают, что приложение не единственный способ завести машину дистанционно. Например, для этого же можно оборудовать автомобиль сигнализацией с функцией автозапуска.

А другие отмечают, что у отключения приложений есть и позитивный момент. Это снижает вероятность угона, всегда есть шанс, что сигнал приложения может быть перехвачен злоумышленниками.

При этом опрошенные «Известиями» эксперты уверены, что со временем те автоприложения, которые пока работают, всё равно будут заблокированы. Обслуживать мобильное приложение дорого и трудозатратно: оно должно регулярно корректироваться под изменяющееся законодательство, особенно в части сохранности персональных данных. Кроме того, требуется команда специалистов для техподдержки и обновлений, что тоже влечет за собой дополнительные расходы.

Читайте также