Датчики давления в шинах: стоит ли им доверять

04.05.2023, 10:00

Видео программы «Главная дорога»

Производитель датчиков давления в шинах обещает «больше уверенности» и «более безопасное вождение».

В комплекте — 4 датчика с обозначением для каждого колеса, монитор со встроенной солнечной батареей, USB-провод и маленький гаечный ключик — для удобства установки. Датчики накручиваются на ниппели вместо колпачков, а три кнопки на мониторе включают систему и позволяют настроить сигнализатор слишком низкого или высокого давления.

Прибор нужно положить под стекло, тогда он будет исправно заряжаться от солнца. Главное — не перекрывать фотоэлемент. Когда едешь в ясную погоду, экранчик не видно, он тусклый. А если пасмурно или наступила ночь, есть провод питания. Полной зарядки хватит на всю ночь.

Сравнение показаний датчика и бортовой системы дало 100-процентный результат, их показатели практически идентичны. Но оба прибора на самом деле врут. На испытательном стенде МАДИ датчики проехали 10 тысяч километров. Четыре шины — четыре разных давления. И во всех случаях есть разница между реальными показаниями и датчиками.

Если решитесь установить такие датчики, проверьте свой личный «эталон» с помощью манометра или насоса, чтобы не пропустить прокол и не стереть шины раньше срока. Звуковой сигнализатор вас предупредит. А 10 тысяч километров гаджет выдержал достойно — неисправностей не выявили. Такая система может быть полезна, если есть лишние деньги. А следить за состоянием шин и продлить им жизнь полезно и выгодно.

Все выпуски программы «Главная дорога».

Читайте также