Собянин рассказал о развитии и применении искусственного интеллекта в Москве

29.04.2023, 12:00

Видео программы «Сегодня в Москве»

Мэр столицы Сергей Собянин выступил на просветительском марафоне «Знание. Первые», где особое внимание уделил развитию искусственного интеллекта. Его в Москве используют в самых разных сферах — строительстве, образовании и даже транспорте.

На прошедшей рабочей неделе мэр Москвы Сергей Собянин выступил на просветительском марафоне «Знание. Первые». Особое внимание глава города уделил теме развития искусственного интеллекта. Москва лидирует в мире по объему цифровых услуг. Их внедряют во все сферы жизни города.

Среди ключевых проектов Собянин выделил «Цифровой двойник города». Это электронные модели всех объектов, которые расположены в столице, включая здания и подземные коммуникации. Также мэр рассказал о Московской электронной школе. Это крупнейшая цифровая образовательная платформа. В ней хранятся даже портфолио учеников, домашние задания и учебники. А контролировать плотное движение автомобилей на столичных дорогах помогает Интеллектуальная транспортная система.

Сергей Собянин: «Одна из самых совершенных в мире, которая управляет транспортными потоками, светофорами, движением транспорта, контролем над дорожной ситуацией. Система управления на дорогах, система фотофиксации нарушений ПДД, соответственно, уменьшила в разы количество аварий. Число погибших в ДТП снизилось в 2,5 раза».

Помогает искусственный интеллект и в работе общегородского контакт-центра. Робот отвечает уже почти на половину запросов от жителей столицы — от записи к врачу до поиска эвакуированного автомобиля. На некоторых горячих линиях, например о подаче показаний счетчиков воды, система практически полностью автоматизирована. Сферы, в которых помогает искусственный интеллект, постоянно расширяются.

Андрей Савицкий, руководитель общегородского контакт-центра департамента информационных технологий Москвы: «У нас очень много звонков от людей, которые подали заявку на получение какого-либо документа, допустим, загранпаспорта. Человек потом неоднократно может звонить на горячую линию, спрашивать. готов ли его документ или нет. Мы сейчас работаем над тем, чтобы из системы получать данные человека, видеть его номер телефона. В момент звонка ему сразу же будут говорить о том, что если вы звоните по поводу вашего документа, то документ готов, вы можете прийти в МФЦ. Или же документ не готов, не ходите никуда, позвоните через день».

Обратиться на горячие линии общегородского контакт-центра можно также через мессенджеры, электронную почту и чат-боты. Сейчас в столице действует около 20 таковых.

Связанные новости

Читайте также