Деиндустриализация шагает по Европе: промышленные гиганты массово мигрируют в США

27.04.2023, 14:16

Видеосюжет: Сергей Холошевский
Видео программы «Сегодня»

В европейском промышленном секторе наметилась тенденция, которая ставит под вопрос технологическое будущее Старого Света. Экологические ограничения, рост стоимости энергии заставляют крупные компании либо сокращать производство, либо выводить его за рубеж. Этому весьма рады за океаном.

Канадские чиновники смахивали слезы умиления во время торжественной церемонии в городке Сент-Томас провинции Онтарио. Счастье канадцам упало с неба в виде завода по производству батарей для электромобилей, в строительство которого немецкий автогигант Volkswagen вкладывает семь миллиардов канадских долларов (это более пяти миллиардов американских).

Джастин Трюдо, премьер-министр Канады: «Это первая площадка за пределами Европы, где будет построено будущее автомобильной отрасли. Мне, наверное, не нужно никому здесь объяснять, почему это так важно для Канады. С помощью этого исторического проекта мы не просто возвращаем производство, мы возвращаем сильную процветающую экономику для нескольких поколений».

Немцы планируют выпускать в Канаде до одного миллиона автомобильных аккумуляторов и увеличить производство пикапов и внедорожников в США. Деиндустриализация Германии в разгаре, а Volkswagen — в первых рядах убегающих за океан. Дело в банальной выгоде: в Штатах производство и энергоносители дешевле. А американцы переманивают европейцев доступными кредитами.

По оценке экспертов, за последнее время производство автомобилей в ФРГ сократилось на два миллиона единиц в год, а к 2029 году Германия потеряет более 100 тысяч рабочих мест в этой отрасли. Немецкая пресса пишет, что страна ранее гордилась своей автомобильной промышленностью, а теперь теряет позиции. Нехватка сырья и микрочипов, растущая конкуренция, безумные налоговые ставки, бюрократия и энергетический кризис. И все это из-за той самой «зеленой повестки», адепты которой сейчас работают в правительстве Германии.

Кристоф Хёрстель, немецкий публицист и политический активист: «Германия больше всего страдает от безумной энергетической политики федеральных властей. Самоубийственные санкции против России, повышение цен на энергоносители в 10 раз выше, чем необходимо. Другая проблема — инвестиции в чистую бессмыслицу. Например, изменение климата. Взять те же ветрогенераторы. Сейчас их в Германии уже 30 тысяч. Я называю их памятником коррупции. Потому что производство ветряков требует больших затрат энергии, чем они смогут произвести за весь срок службы. А ущерб окружающей среде просто сумасшедший!»

Вице-председателя Еврокомиссии по климату Франс Тиммерманса, филолог по образованию, пролоббировал запрет на производство в ЕС к 2035 году автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. В Германии эстафету подхватил другой филолог и специалист по детской литературе, а ныне министр экономики ФРГ Роберт Хабек.

Переход на электромобили, по мнению аналитиков, приведет к бегству системообразующих немецких предприятий, что обрушит экономику многих регионов. В случае с Volkswagen — это Нижняя Саксония. И уже сейчас о переносе производства в другие страны задумались люксембургский металлургический гигант ArcelorMittal, немецкие Mercedes-Benz, BMW, Siemens. «Вы компания из Германии и подумываете о переезде в США? Штат Оклахома — это ваш идеальный выбор», — рекламные баннеры с такими призывами теперь часто можно встретить в немецких городах.

Читайте также