В каких случаях мобильный оператор может заблокировать сим-карту

25.04.2023, 20:24

Видео программы «Сегодня»

Мобильные операторы стали просить абонентов подтвердить персональные данные. Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин говорит: то, что операторы связи обязаны подтверждать данные клиентов, сказано в законе «О связи».

Операторам может грозит ответственность, если они не подтвердят данные клиентов. Среди причин, по которым могут быть ошибки в паспортных данных, Эльдар Муртазин называет такие: абонент поменял фамилию после вступления в брак, заменил паспорт в 45 лет или просто была ошибка при оформлении договора.

Эльдар Муртазин, ведущий аналитик Mobile Research Group: «Контракт с оператором заключается на паспортные данные. Абонент подписывает такой контракт когда оформляет сим-карту — будь то вчера или 10–20 лет назад. В контракте написано, что он обязан при изменении паспортных данных своевременно и быстро уведомлять оператора».

Подтвердить данные можно несколькими способами: или через Госуслуги, или лично прийти с паспортом и сим-картой в салон. Если проигнорировать требование подтвердить данные, оператор может заблокировать номер.

Читайте также