Видео программы «Сегодня в Москве»
В Беговом районе Москвы началась реставрация легендарного Дома авиаторов. Славу ему принесла необычная архитектура высотка стоит на железобетонных опорах, поэтому в народе ее стали называть «домом на ножках».
Округлая башня,
Знаменитый Дом авиаторов на всю Москву и даже Россию прославился не тем, что квартиры здесь получали работники авиазавода «Знамя труда». Дело в его конструкции. Дом этот как бы парит над землей. Его автор советский архитектор Андрей Меерсон поставил здание на сваи высотой в четыре этажа.
Основание каждой колонны всего метр на 70. Горожане удивляются, как же огромная
Павел Андреев, архитектор,
Это первый в СССР дом из монолитного железобетона. Прорывная на тот момент технология позволила архитектору играть с тяжелыми формами. При этом возвышение на опорах, по задумке автора, зрительно снижало давление железобетона на ландшафт и сохраняло естественную циркуляцию воздуха.
Изначально дом должен был вырасти на берегу Химкинского водохранилища в районе Водного стадиона и стать гостиницей для
Тамара Станкевич, жительница дома: «Квартира небольшая, но в то время она считалась хорошей.
С высоты
Тамара Станкевич: «Раз, два, три, четыре, пять, шесть и семь. Семь это точно. Семь точек салюта».
В остальном, говорит Тамара Станкевич, этот панельный дом мало чем отличается от других. Разве что лестничной клеткой, которая вынесена за пределы подъезда. Ходить туда женщина не особо любит конструкцию насквозь продувает ветер.
Тамара Станкевич: «Я вообще боюсь высоты. Поэтому я туда если хожу, то быстренько. Бывает, что малышня
С наступлением весеннего тепла в доме начался капитальный ремонт: обновляют внутренние инженерные коммуникации, фасад и сами колонны. Так что скоро брутальные красоты дома можно будет оценить в полной мере.
Еще один жилой дом на сваях находится на проспекте Мира. В отличие от изящной сороконожки, которая получила такое название за 40 свай в основании, этот дом прозвали «домом на курьих ножках».
Построили здание в 1968 году, а квартиры дали почетным москвичам. Здесь поселились хоккеисты сборной СССР Борис Майоров и Виктор Зингер, футболисты «Спартака» Евгений Ловчев, Вадим Иванов и Владимир Янкин, гроссмейстеры Борис Спасский и Евгений Васюков. А еще бабушка друга музыканта Евгения Маргулиса.
Евгений Маргулис, музыкант: «Я помню, что квартиры тут были жутко неудобные, они были с низкими потолками. Но дом был страшно пафосный, напротив ВДНХ, сверху можно было наблюдать всю эту красоту. Мы частенько сюда прибегали с моим дружком перекусить».
Тут же Маргулис познакомился с Константином Кинчевым. Здесь жила семья будущего лидера «Алисы». И он вместе с друзьями репетировал на лестничной клетке, отгороженной от лифта и квартир. Первая встреча музыкантов чуть было не закончилась дракой.
Евгений Маргулис: «Константин Евгеньевич со своими верными нукерами хотел нам навалять этих самых, но не получилось. Они пытались сыграть
Сам Кинчев
Отправной точкой появления таких домов в московской городской застройке стали идеи
Галина Минакова, искусствовед, гид, лектор образовательного проекта «Москва глазами инженера»: «Все, что мы здесь видим, повлияло на всю историю офисной архитектуры. Объемы выведены в отдельные блоки, они читаемые: мы сразу обнаруживаем, что это офис, только взглянув на это здание. Внутри Корбюзье применяет открытые планировки. И эти знаменитые ножки, на которых стояло здание Центросоюза, тоже были частично застроены, там организовались такие вестибюли, хотя раньше под этими ножками парковались автомобили».
По горячим следам в Москве в
Читайте также
- В Москве отреставрировали грот графа Орлова
- Собянин: в Москве началось голосование за лучший объект реставрации
- Фасадам ЦУМа вернули исторический облик
- Исторические горельефы вернули на станцию «Электрозаводская»
- Историческим зданиям Москвы возвращают первоначальный вид
- Собянин рассказал о ходе реконструкции одной из лучших школ Москвы