Видео программы «Сегодня»
В России к серийному производству готовят новый отечественный самолет «Ладога». Сегодня Михаил Мишустин посетил цеха авиазавода в Смоленске. Премьер-министр назвал количество такого типа малогабаритных самолетов, которые требуются сегодня для авиаперевозок более 500 единиц. Однако свой визит в Смоленск Мишустин начал с посещения городской больницы скорой помощи. Зданию почти сто лет и оно нуждается в срочном капитальном ремонте, который без поддержки федерального центра осуществить невозможно.
Премьер выбрал для посещения больницу, оказывающую как экстренную, так и плановую помощь жителям всей Смоленской области.
Причем если подсчитать все операции, которые проводят в этой клинике, то получится, что плановые процедуры это только 8%, а оставшиеся 92% это оказание экстренной помощи, когда есть угроза жизни пациента.
И в такой работе важна каждая деталь. Правда, сейчас одна из главных больниц региона не в лучшем состоянии, некоторым отделениям требуется ремонт. Хирургический комплекс построили еще в 1936 году. Сейчас здесь сразу несколько отделений, есть и реанимация, но в палатах осыпается штукатурка и нужно заменить коммуникации.
Михаил Мишустин, председатель правительства РФ: «Но и, конечно, очень грустно смотреть на обшарпанные стены, на то, что мы видим вокруг, неудобно перед людьми».
Затем Михаил Мишустин приехал на Смоленский авиационный завод, родину среднемагистральных пассажирских самолетов семейства Як. В конце семидесятых именно здесь изготовили фрагменты фюзеляжа, крыла и киля единственного в своем роде космического корабля «Буран». Теперь же это одно из ведущих предприятий оборонной промышленности, где производят и испытывают различные типы самолетов.
В этом году предприятие рассчитывает почти вдвое увеличить штат в связи с ростом гособоронзаказа. Но тут у самих работников завода возник вопрос: где найти столько квалифицированных сотрудников?
Михаил Мишустин: «Я думаю, что логично МАИ рассмотреть… МГТУ имени Баумана, МАИ то, что подходит. Я поручу министру науки и образования Фалькову Валерию Николаевичу рассмотреть такую возможность».
Еще одно стратегическое направление работы смоленского завода изготовление компонентов для нового турбовинтового самолета
Крылья и их компоненты то, на чем смоленский завод специализировался десятилетиями. Здесь готовы довести «Ладогу» до совершенства.
Высокий уровень комфорта как для сорока пассажиров, так и для пилотов, равно как и дальность перелета до пяти тысяч километров то, что отличает «Ладогу». И благодаря современному экономичному двигателю этот самолет выделяется на фоне устаревших собратьев семейства Як и Ан, которым как раз придет на смену.
Михаил Мишустин: «Сегодня мы говорили о потребности в 400 машин она больше. Считали, что около 550 таких самолетов уже будет, не считая, скажем там, ближнее зарубежье, рынки дружественных стран. Что самое важное был сформирован госзаказ, до 2030 года. Концепция предполагает использование в том числе таких самолетов, как „Ладога“, „Байкал“, Mjet. Всего более 1000 российских самолетов будет произведено».
Планируется, что впервые «Ладога» пойдет на взлет следующей весной, то есть ровно через год. Дату первой поставки сорока уже серийных образцов, как и планы по ремонту клиники, Михаил Мишустин обсудил сегодня и с временно исполняющим обязанности губернатора Смоленской области Василием Анохиным.
Читайте также
- Мишустину показали ветхую больницу в Перми
- На Дальнем Востоке Мишустин посетил судостроительный и авиационный заводы
- «Преодоление вызова»: Мишустин рассказал о задачах в гражданской авиации
- Пилоты совершившего жесткую посадку
Ан-2 находятся в тяжелом состоянии - Мишустин: на строительство и закупку российских самолетов привлекут средства ФНБ
- WSJ: Boeing испытывает трудности в производстве
из-за санкций против РФ