Запасы новых иностранных автомобилей средней ценовой категории в России практически исчерпаны, ввозить массовый сегмент по параллельному импорту невыгодно.
В России подходят к концу запасы автомобилей массового сегмента. «Известия» изучили предложение официальных представительств Volkswagen, Kia, Skoda, Citroen, Opel, Renault и Hyundai.
На сайтах этих производителей подтверждается наличие на всю страну лишь 313 автомобилей наиболее популярных и доступных моделей среднего ценового сегмента. Skoda Rapid осталось 127 штук, Volkswagen Polo 93, Citroen C4 48 и Kia Rio 45. Таких моделей, как Renault Logan, Opel Astra и Vectra, Hyundai I и II, в наличии вовсе нет. Например, на официальном сайте Hyundai при попытке выбрать автомобиль висит надпись «Все машины проданы».
Близка к подсчетам «Известий» оценка маркетплейса Fresh Auto. Там говорят, что на сегодняшний день автомобилей наиболее ходовых моделей Kia, Volkswagen, Hyundai, Renault и Skoda в стране осталось около
В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» изданию сообщили, что в автосалонах в наличии лишь несколько десятков машин. Там отмечают, что на сайтах вместе с автомобилями в наличии указываются и машины под заказ, которые еще надо ввезти в страну.
Газета отмечает, что
В Национальном автомобильном союзе напомнили, что сейчас в России действует механизм параллельного импорта, который позволяет ввозить товар без разрешения правообладателя. Эксперты отмечают, что он должен помочь восполнить запасы машин, но поставлять массовый сегмент в Россию просто невыгодно. Расходы на логистику и таможенное оформление заметно сказываются на конечной стоимости. В итоге эти модели уже не попадают в разряд доступных массовому покупателю. Поэтому они не интересны импортерам с экономической точки зрения.
По этой причине ожидать значительных поставок доступных моделей в Россию не стоит. И в ближайшем будущем у российских потребителей останется выбор преимущественно между китайскими и отечественными машинами.
Собеседники «Известий» говорят, что по сути, сейчас из доступных машин на рынке есть только модели «АвтоВАЗа». Также недавно начались продажи китайских седанов Kaiyi E5, выпуск которых в конце прошлого года стартовал в Калининградской области на заводе «Автотор». О своих намерениях выйти на российский рынок заявляли иранские и индийские автопроизводители, но перспективы, по мнению экспертов, «весьма туманны».
При этом и на большинство китайских моделей ценник высокий и никак не подходит под массовый сегмент. Самая простая модель китайского концерна Geely обойдется покупателю почти в 1,9 миллиона рублей. А тот же Kaiyi E5 калининградской сборки продается минимум за 1,95 миллиона.
Но такая ситуация, говорят эксперты, может помочь отечественному автопрому. По их мнению,
В «АвтоВАЗе» «Известиям» сообщили, что в 2023 году намерены удвоить производство и выпустить более 400 тысяч автомобилей. В
Читайте также
- «АвтоВАЗ» пожаловался на дешевые китайские иномарки
- Volkswagen продает завод в китайском Синьцзяне
- ЕС поддержал повышение пошлин на китайские электромобили до 45%
- «Моторинвест» начнет продажу китайских автомобилей под брендом Aeolus Dongfeng Motors
- Продажи новых автомобилей в России в марте сократились на 11% по сравнению с 2022 годом
- Без подушек безопасности и АБС: в июне в продажу поступит упрощенная Lada Granta