Dance Open в Петербурге завершили гала-концертом

19.04.2023, 18:13

Видеосюжет: Павел Рыжков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

На сцене Александринки для участия в закрытии фестиваля собрались артисты Большого театра, «Урал балета», Пермского балета, труппы из Казахстана, солисты национальных балетов Кубы и Венгрии и танцовщики из Латинской Америки.

Роскошное па-де-де из балета «Марко Спада» открыл гала в исполнении примы и премьера Большого театра Анастасии Сташкевич и Семёна Чудина. Балет про римского разбойника появился полтора века назад. Пьер Лакотт в свое время не реконструировал, а создал оригинальную хореографию.

Миниатюра «Битбокс» показала, насколько модерновым может быть танец. Хореограф Игорь Булыцын признан одним из самых перспективных. Номер блестяще исполнили солисты «Урал балета», среди которых теперь и японец Хидеки Ясумура, выпускник гамбургской балетной школы.

Хидеки Ясумура (Япония), солист «Урал балета»: «Модерн в гамбургской школе другой. „Битбокс“ это вообще уникальный балет, это новые движения, неклассические, которые приносят больше эмоций, больше остроты и они свободные. „Битбокс“ это экспрессия и много юмора».

Сразу два страстных танго, но разных хореографов вошли в программу концерта. Танго Алессандро Каггеджи в таких декорациях действительно оказалось космическим. Чувственный танец хореограф и солист Мариинки Александр Сергеев поставил на музыку Леонида Десятникова, написавшего «Посвящение Пьяццолле».

Александр Сергеев, хореограф, солист балета Мариинского театра: «Я давно хотел эту музыку именно на транскрипцию Леонида Десятникова вот именно этого танго „Утомленное солнце“ поставить, и Катя Галанова предложила это осуществить на концерте».

С родины танго словно на бис появились снискавшие бешеный успех у публики артисты Аргентины. Мировой успех стал сопутствовать им после выступления на гала-концерте фестиваля шесть лет назад.

Солисты балета Астаны привезли дуэт из спектакля «Бетховен-бессмертие-любовь», в котором судьба заставила композитора сделать выбор между искусством и чувством к женщине. В этом балете не могла не прозвучать бессмертная симфония №9 с «Одой к радости».

Картины Рене Магритта вдохновили Юрия Посохова на создание балета «Магриттомания». Композиции художника ожили в движении и выразительность его сюрреализма в танце впечатляла не меньше.

Алексей Путинцев, солист балета Большого театра России: «Само собой, это передается в пластике, и потом мы выходим на сцену. Опять же, это не классика, и, мне кажется, это позволяет передать всё, что вы захотите, включая сюрреализм».

Павел Рыжков

Читайте также