Темпы подорожания жвачки за последний год стали рекордными за все предыдущее десятилетие, средняя цена упаковки выросла с 32 руб. до 39 руб.
Жвачка оказалась самым подорожавшим за год санкций продуктом сообщает РБК со ссылкой на Росстат. В марте 2023 года средняя цена упаковки жвачки в рознице составляла 39 руб. По сравнению с тем же месяцем 2022 года ее стоимость выросла на 22,3% тогда средняя цена равнялась 32 руб.
Год назад, в марте
Темпы подорожания жвачки за последний год стали рекордными за все предыдущее десятилетие.
Российский рынок жевательной резинки распределен между крупнейшими игроками Wrigley («дочка» корпорации Mars, производит бренды Orbit, Wrigleys, Eclipse), Mondelez International (выпускает жвачку Dirol) и Perfetti Van Melle (марка Mentos). По данным исследовательской компании Ipsos, в четвертом квартале 2022 года жвачку потребляло около четверти жителей крупных российских городов старше 16 лет (учитывались города с населением более 100 тыс. человек).
Резкое подорожание жевательной резинки за последний год результат последствий западных санкций, объясняет исполнительный директор подмосковной кондитерской фабрики
Российские заводы по производству синтетического каучука, которые могли бы заниматься производством основы для жевательной резинки, например в Воронеже и Ефремове, не могут удовлетворить спрос, сетует Шуваев. До того как эта основа попала под санкции, в Россию она завозилась морским транспортом из Испании, рассказывает собеседник РБК. Сейчас отечественные производители перешли на поставки из Бразилии и Египта, а также «налаживают связь» с Китаем, говорит Шуваев. Но
Читайте также
- Товарооборот России и Китая вырос на 2,8%
- Попадет ли Россия в зависимость от Китая?
- ФАС предложила стабилизационные ценовые соглашения на все товары
- ФАС хочет ввести новый механизм сдерживания цен на яйца
- Китай начинает антидемпинговое расследование против Канады
- Патрушев заявил о росте значимости Севморпути