Жвачка сильнее всего подорожала за год санкций

19.04.2023, 11:19

Темпы подорожания жвачки за последний год стали рекордными за все предыдущее десятилетие, средняя цена упаковки выросла с 32 руб. до 39 руб.

Жвачка оказалась самым подорожавшим за год санкций продуктом — сообщает РБК со ссылкой на Росстат. В марте 2023 года средняя цена упаковки жвачки в рознице составляла 39 руб. По сравнению с тем же месяцем 2022 года ее стоимость выросла на 22,3% — тогда средняя цена равнялась 32 руб.

Год назад, в марте 2022-го, инфляция в России была на пике — за месяц цены взлетели на 7,6%, что стало рекордным показателем с 1999 года. В последующие месяцы рост цен замедлился, в марте 2023 года по сравнению с предыдущим месяцем инфляция составила 0,37%.

Темпы подорожания жвачки за последний год стали рекордными за все предыдущее десятилетие.

Российский рынок жевательной резинки распределен между крупнейшими игроками — Wrigley («дочка» корпорации Mars, производит бренды Orbit, Wrigley’s, Eclipse), Mondelez International (выпускает жвачку Dirol) и Perfetti Van Melle (марка Mentos). По данным исследовательской компании Ipsos, в четвертом квартале 2022 года жвачку потребляло около четверти жителей крупных российских городов старше 16 лет (учитывались города с населением более 100 тыс. человек).

Резкое подорожание жевательной резинки за последний год — результат последствий западных санкций, объясняет исполнительный директор подмосковной кондитерской фабрики «К-Артель» (производит жевательную резинку под брендом Turbo) Роман Шуваев. Во-первых, на фоне санкций подорожала упаковка. Вторая причина роста цен — зависимость производства от импорта компонентов, продолжает Шуваев: основа для жевательной резинки не производится в России и ввозится из-за рубежа. Летом прошлого года российские заводы столкнулись со сложностями из-за того, что резиновая основа из синтетических полимеров попала под санкции ЕС, сообщал «Коммерсантъ».

Российские заводы по производству синтетического каучука, которые могли бы заниматься производством основы для жевательной резинки, например в Воронеже и Ефремове, не могут удовлетворить спрос, сетует Шуваев. До того как эта основа попала под санкции, в Россию она завозилась морским транспортом из Испании, рассказывает собеседник РБК. Сейчас отечественные производители перешли на поставки из Бразилии и Египта, а также «налаживают связь» с Китаем, говорит Шуваев. Но из-за удорожания логистики и увеличения времени в пути поставщики подняли цены до 40%, а оплату за товар просят присылать заранее за два-три месяца, «и еще не факт, что привезут и не задержат», жалуется Шуваев.

Читайте также