Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»
В Петербурге готовится премьера первого в России мюзикла, который исполнят и голосом, и жестовым языком.
Эта предпремьерная суета тише обычного. В гримерке поправляют прически и повторяют партитуру, но не с помощью не голоса, а рук. Ради истории ундины Лорелеи вокалисты четыре месяца учили русский жестовый.
Кристина Соколова, солистка мюзикла «Лорелея»: «Я знаю русский, английский и жестовый язык, получается, мой третий. Очень сложно! Это новый мир: жестовый язык очень эмоциональный и доносит прям суть так, что ты сразу понимаешь эмоцию».
«У чуда есть своя цена», поет одна из героинь мюзикла. В данном случае на кону оказалось много: до сих пор никто не отваживался спеть руками целое произведение.
Елизавета Фролова, продюсер проекта: «Искали референсы и нашли номер из бродвейского мюзикла „Пробуждение весны“. Они один номер из этого мюзикла перевели специально для участия в „ТЭФИ“, и мы посмотрели, взяли за референс и подумали мы сделаем весь мюзикл такой».
Переводчик и автор либретто мюзикла Екатерина Кононенко сама
Екатерина Кононенко, переводчик русского жестового языка: «У нас есть песня, где героиня тянет ноту, и жесты тянутся тоже. Есть песни, которые очень агрессивные, и подача жеста такая же агрессивная. Жестовый язык не только про руки, но и про всё тело и мимику».
Непростую задачу пришлось решать и хореографу Денису Айзину. Пластический рисунок каждого из 16 номеров требовал учитывать обязательные жесты руками, но талантливый постановщик заставил выразительно говорить и ноги исполнителей.
Денис Айзин,
Площадку для необычного мюзикла выбирали с большим пристрастием. Важную роль играло технические оснащение. Мощная звуковая аппаратура позволяет даже неслышащему человеку воспринимать вибрации и максимально участвовать в процессе.
Все показы рассчитаны сразу на две аудитории: слабослышащих и обычных зрителей. По задумке авторов к концу шоу разница между ними должна исчезнуть. Недаром жестовую партитуру финальной песни сделали максимально доступной и новичку, чтобы важное одни смогли услышать глазами, а другие сердцем.
Читайте также
- Актеры петербургского ТЮЗа примерили на себя роли подростков с особенностями
- В Петербурге поставили мюзикл по «Щелкунчику»
- В Петербурге создают музыкальный хит из булгаковского романа «Мастер и Маргарита»
- «Балтийский дом» готовит премьеру бродвейского мюзикла
- Экспериментального «Моцарта и Сальери» представили петербургской публике
- Петербургский театр на Садовой готовит осовремененную «Женитьбу»