В Минтрансе предупредили о росте цен на авиабилеты в России до 30%

17.04.2023, 15:05

Фото: РИА Новости © 2023, Александр Кряжев.
Видео программы «Сегодня»

Авиабилеты на внутрироссийские рейсы в этом году могут подорожать на 15–30% по сравнению с 2022 годом на фоне сокращения объемов субсидирования.

Авиабилеты на внутрироссийские рейсы в этом году могут подорожать на 15–30% по сравнению с минувшим годом в связи с сокращением объемов субсидирования. Об этом заявил заместитель министра транспорта Игорь Чалик, выступая с докладом на совещании Минэкономразвития по подготовке к туристическому сезону 2023 года.

В 2022 году российские авиакомпании столкнулись с серьезными трудностями из-за международных санкций и ограничения авиасообщения в Центральной и Южной России. Власти выделили им 100 миллиардов рублей из федерального бюджета в качестве субсидий, в том числе на возмещение расходов на аренду и лизинг самолетов и двигателей, их страхование, техобслуживание и ремонт. Минтранс проводил отбор, по результатам которого были одобрены 32 заявки на субсидии из 34 обратившихся за ними перевозчиков.

По словам Игоря Чалика, в этом году выделение субсидий пока не одобрено. В связи с этим ожидается рост стоимости перевозок примерно от 15% до 30%. Возможно уменьшение числа рейсов.

Как пишет ТАСС, в этом году субсидирование предусмотрено на уровне 25,3 миллиарда рублей. Последний раз Росавиация объявляла конкурсный отбор для предоставления субсидий на выполнение внутренних рейсов в январе, субсидия предоставляется за полеты с ноября 2022 года по март 2023-го.

Замглавы Росавиации Владимир Потешкин в свою очередь отметил, что в этом году на внутренних рейсах планируется перевезти почти 82 миллиона пассажиров. По его словам, три полетные программы субсидирования продолжают работу, но снижение бюджетных вливаний уже привело к заметному сокращению числа рейсов — более чем на 10 тысяч, причем, почти половина из них это рейсы в труднодоступные регионы.

Глава Минэка Максим Решетников, в свою очередь, призвал авиакомпании зарабатывать за счет массовой доступности перелетов. По словам министра, на ключевых направлениях наблюдается падение пассажиропотока на 15–20%. Решетников поручил до конца недели проанализировать ситуацию и напомнил, что хотя авиакомпании и коммерческие предприятия, за субсидиями, дотациями, деньгами на выкуп самолетов они обращаются к государству. Прибыль, по словам министра, должна зарабатываться за счет массовой доступной услуги, а не за счет допродажи 5% кресел на борту за космические деньги.

Читайте также